Найти в Дзене

Факторинг для фармацевтической отрасли

Оглавление

За последние несколько лет на российском фармацевтическом рынке выросло количество дистрибьюторов и аптечных сетей, открывших для себя факторинг как альтернативу кредиту.

Факторинговая компания или банк (далее -- Фактор) позволяет получить беззалоговое финансирование поставок лекарств и аптечной продукции. При этом покупатель (аптека) получает отсрочку платежа и время на реализацию продукции. Факторинг помогает представителям фармацевтического рынка существенно снизить финансовые риски и увеличить товарооборот за счет наличия полного ассортимента товара, что при предоплатной системе расчетов обеспечить сложно.

Фармацевтическая отрасль – благодатное направление для развития факторинга в России.

Многие руководители компаний-факторов, рассматривают фармацевтическую отрасль, как одну из наиболее перспективных для развития и популяризации факторинга в стране.

Почему?

  1. Спрос на лекарства никогда не снижается, а в условиях пандемии и постпандемии – растет.
  2. На фармакологическом рынке система товарного кредитования действует повсеместно. Это связано с высоким уровнем конкуренции.

Представители бизнеса стремятся развивать продажу новых лекарств, которые постоянно появляются на рынке. В таких условиях предоставление отсрочки платежа – одна из немногих возможностей продвигать новые бренды.

Как?

Отраслевой факторинг практически не отличается от отрасли к отрасли. Смысл его не меняется – производитель получает большую часть оплаты за поставленную продукцию сразу, не дожидаясь, пока продавец ее реализует. С поставщиком расплачивается компания-фактор, которая получает право в будущем получить оплату за продукцию от продавца.

Схема:

  1. Производитель направляет продукцию (лекарства и пр. аптечную продукцию) в конкретную аптеку, которая не может расплатиться за продукцию сразу
  2. Подписывается договор поставки, который передается фактору поставщиком.
  3. Факторинговая компания отправляет производителю деньги за продукцию в размере 70–90% от оговоренной с продавцом стоимости.
  4. Аптека реализует продукцию и рассчитывается за него с фактором. После этого производитель может получить оставшиеся средства.

На рынке это дает возможность аптекам и другим сбытовым структурам (клиникам, медицинским центрам, лабораториям) рассчитаться за полученную продукцию в течение 90-120 дней. В одном договоре факторинга поставщик может указать нескольких заказчиков товара и установить для каждого из них отдельные временные границы для взаиморасчетов.

Факторинг – лучший финансовый инструмент для небольших предприятий, работающих на фармацевтическом рынке, факторинг поможет развитию бизнеса в условиях высокой конкуренции.

Факторинг в России будет активно развиваться, поскольку гарантированно обеспечивает высокий сервис, снижение рисков несвоевременности платежей и бесперебойность финансирования.

Подробнее о факторинге на: www.factoring.ru