Найти тему

Профориентация это бесполезная трата времени

У нас пятеро детей. Старший уже определился с профессией. Двое младших еще в нежном возрасте, когда нужно лишь заметить их интерес и дать ему возможность реализоваться. Еще двое средних, им я постоянно помогаю-мешаю жить правильно, они еще не взрослые и уже не маленькие, ну грех не заняться. Тут прям не паханное поле, невозможно усидеть ровно.

Был на семинаре о том, как помочь ребенку выбрать профессию. До этого события я жил с уверенностью в том, что не нужно этим заниматься, придет время и ребенок сам выберет свое занятие. Но, аргументы спикера Елизаветы Пистер @elizavetapister, оказали на меня влияние и идея в моей голове изменилась. Что нужно делать родителям в вопросе выбора профессии для своего ребенка я немного рассказывал здесь:

Как я помогаю детям в выборе профессии

Помогаем ребенку в выборе профессии, начальные классы, 6 – 11 лет

Отец, специалист по профориентации и известный психиатр спорят о том, нужно ли помогать детям в выборе будущей профессии

Если коротко, то действовать нужно так:

1. Разглядите потенциал

2. Помогите определить интересы и дайте возможность развивать их

3. Помогите с выбором учебного заведения

4. На протяжении всего пути следить за развитием базовых навыков:

· Учить принимать решения

· Развивать критическое мышление

· Развивать эмоциональный интеллект

· И, конечно же способность к самоанализу

Опыт мне подсказывает, что ошибиться на первых трех пунктах довольно вероятно. Потому что остается один большой, главный вопрос: какие профессии будут востребованы через 10-20 лет? Двадцать лет назад все думали - нужны юристы с экономистами, а оказалось, что будут нужны ИТ специалисты. Сегодня ребята, которые хорошо программируют - нарасхват, они в свои двадцать лет зарабатывают по 300 тыс. в месяц. С пунктом 4 дела обстоят иначе, это минимальные базовый навыки, которые нужны всем.

Иными словами, вы разглядели в ребенке интерес к компьютеру и решили, что он будет программистом, провели его через кружки, курсы и высшее образование и через 20 лет пришли к тому, что он стал крутым айтишником, который никому не нужен. Все хотят биологов и антропологов.

Психолог Екатерина Мурашова прямо заявляет, что заниматься профориентацией это бесполезная трата времени, вы все равно не угадаете. Вот чему стоит уделить время так это составлению психологического портрета ребенка, чтобы к пятнадцати годам он получил Себя и с высоко поднятой головой ушел во взрослую жизнь.