"Трансконтейнер" предлагает выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ
По словам представителя группы "Дело", разница между китайским и российским контейнером составляет 120 тыс. рублей за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей - 230 тыс. рублей, российский - 350 тыс. рублей).
Низкая стоимость китайских контейнеров обусловлена, в том числе и государственными субсидиями, которые получают как производители стали, так и производители контейнеров. По расчетам "Дела", при размере субсидии со стороны государства в размере 70 тыс. рублей "Трансконтейнер" сможет покрыть оставшиеся 50 тыс. рублей с учетом долгосрочных интересов развития российской промышленности.
Таким образом, максимальный объем субсидии российским производителям составит 1,4 млрд рублей, при этом объем новых заказов составит 7 млрд рублей.
Также ранее "ПАО "ТрансКонтейнер" на 2021 год утвердило масштабную инвестиционную программу в размере 19,8 млрд рублей. В процессе ее реализации планируется приобрести 4 тыс. единиц подвижного состава, 14 тыс. единиц контейнеров, обновить парк грузоподъемной техники на ключевых контейнерных хабах. Кроме того, запланирован старт новых проектов строительства и реконструкции терминальных мощностей.