Найти тему
Алябьев Максим

Зачем нужна информационная гигиена?

Когда вы съедаете что-то несвежее, ваш желудок поступает очень мудро, вас начинает тошнить, но когда вы пичкаете себя на ненужной, вредоносной, лишней информацией вашей психике приходится хранить это в себе.

Информационная гигиена – это селекция информации, отбор из информационного пространства только той информации, которая повышает шансы вашего выживания, как биологического организма; дает вам новые модели поведения; помогает вам достигать целей; обогащает ваш внутренний, духовный мир; повышает уровень вашего сознания.

Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом.

Можно выделить несколько источников, информационного влияния, террора среды:

- новостные интернет порталы;

- соц.сети;

- месенджеры;

- телевидение;

- пресса;

- Youtube;

- окружение;

- среда профессиональной деятельности.

Я выделил несколько аксиом, базируясь на труде Еремина А. Л. – «Ноогенез и теория интеллекта», которые подтверждаются экспериментами нейрофизиологов.

Аксиома 1 (много информации вредно)

- Чрезмерное количество любой информации должно ограничиваться, дозироваться. Если есть желание, то можете почитать про возвратное постсинаптическое торможение. Еще академик И. П. Павлов писал о том, что для умственной деятельности требуется тонко дифференцированное возбуждение ограниченных участков головного мозга и одновременное торможение других, рядом расположенных. Когда же очень сильные импульсы из подкорки «бомбардируют» кору головного мозга, приводя к ее разлитому возбуждению, интеллектуальная деятельность ухудшается.

- Достаточно сильное возбуждение пирамидной клетки вызывает «запуск» тормозного интернейрона, который в свою очередь тормозит пирамидную клетку. Такие системы возвратного торможения найдены практически во всех отделах головного мозга.
Если есть необходимость, то можете почитать про возвратное постсинаптическое

торможение.

- Избыток информации по объему и/или ценности приводит к нарушению работоспособности.

- Чрезмерное поступление, накопление и доминирование анализа какой-либо информации может быть вредно, так как будет блокировать анализ другой информации, приводить к неадекватным действиям. Библейский пример, искушение Адамы и Евы – змием, где искушение обрести информационное могущество превозмогло любовь и доверие человека к Творцу. Или пример искушение Фауста – Мефистофелем, Продать душу. «Чтобы открыть все таинства природы... чтобы постичь все

- Избыток информации по объему и/или ценности приводит к нарушению работоспособности.

- Чрезмерное поступление, накопление и доминирование анализа какой-либо информации может быть вредно, так как будет блокировать анализ другой информации, приводить к неадекватным действиям.

Аксиома 2 (одна плохая новость, одна — хорошая)

- Чрезмерность любой верной, но «негативной» (отрицательной) информации вредна и должна компенсироваться «положительной». Можно провести параллель с «Воротной теорией» Р. Мельзака и П. Уолла.

- Сбалансированное поступление и восприятие информации из окружающей и внутренней среды может служить залогом формирования гармоничной инфосферы.

Аксиома 3 (важность информационной системы)

- Для оптимизации восприятия информации необходима соответствующая гармоничная среда. Отдел головного мозга – гиппокамп способен эффективно усваивать любой прививаемый навык только лишь порционно.

- Для приема информации избирательная концентрация внимания, не заниматься двумя параллельными процессами, отсутствие многозадачности в моменте. Исследование коннектома подтверждают, что возможно использовать только один сектор мозга в процессе реализации конкретных действий.

Аксиома 4 (мало информации вредно)

- Недостаток информации или ограничение возможностей ее восприятия вредно. Из интеллектуальной системы человека. Зная, что лишение или ограничение возможности воспринимать внешние раздражители — сенсорная обедненность (депривация) — ведет к понижению активности, к нарушению психической деятельности.

- После восприятия и усвоения определенной дозы информации, как правило, необходимы время и материально-энергетические ресурсы для восстановления воспринимающей способности приемника.
- Для организации хранения поступившей информации необходимо время и материально-энергетические ресурсы.