«Огонь» - фильм Алексея Нужного (настоящее имя Алексей Черномазов, 36-летний режиссер, на счету которого картины «Я худею», «Елки новые» и проч.). На сей раз он снял серьезное кино, российский экшн правда с легким налетом западных приемов и фишек.
«Огонь» - фильм о настоящих мужчинах, которые выбрали для себя действительно тяжелую, опасную для жизни и такую нужную во всех смыслах профессию. Пожарник-спасатель. В центре внимания - работа бригады Авиалесохраны, которая занимается тушением пожаров в Карелии.
По сути сюжет о том, как они справляются со огнем физически и психологически. О том, как их готовят морально, на что способен человек в экстремальной ситуации, как спасти лес, жителей населённых пунктов (деревня на 10 дворов, где дома деревянные, а глава поселения - старик с характером, люди попали в тиски стихии и прощаются с домом) минимальными потерями. Хотя потерь не избежать. Риски профессии.
Местами сюжет не дожат, накал не доведен до предела, любовная линия слабая, а герой Ивана Янковского (видимо, по задумке он должен был стать контрастом между современной молодёжью из города, полухипстером в солнечных очках и настоящим мужиком, который занимается серьезным делом) просто вызывает отторжение весь фильм - настолько он чванлив, бестолков и как будто остался на уровне развития подростка 13 лет. Куда приятней было наблюдать за игрой Виктора Добронравова, который почти весь фильм молчит (он потерял беременную жену в пожаре и переживает это в себе), да ему и говорить не надо по сути - там умные глаза и, кстати, борода сыграли свое.
Хабенский - главный герой. Об игре актера можно ничего не говорить. Профессионал, что тут обсуждать, его герою хочется верить, на таких хочется равняться, это пример для нынешнего поколения.
Стася Милославская сыграла роль его дочери, работает при штабе, белый воротничок, девушка с характером, влюблена в героя Янковского (два абсолютно разных психотипа, как сошлись? одному Нужному известно). Стася есть Стася, она сейчас везде, как в свое время ее молодой человек - актер Александр Петров. Играет нормально и в этом фильме.
А вот, кто играет круто, так это далеко не главная героиня, а второстепенная - Ирина Горбачева. Здесь она предстала девушкой Зоей, которая приехала в деревню Ольховку (та, что потом сгорит) на свадьбу к родственникам. Будучи глубоко беременной она приглянулась герою Добронравова, который судя по всему вспомнил о своей жене и о так и не родившемся ребенке. Так вот Горбачева, которая сама, кажется, еще не успела стать матерью, сыграла эту Зою в процессе схваток так, что было ощущение, что она точно кого-то да родит. Настолько правдоподобны были ее муки схваток в процессе родов, а вокруг огонь, дым.. Пожалуй, это одна их немногих сцен в фильме, где напряжение максимальное и зрителя пробирает от сопереживания героине.
Хороший баланс между глуповатым, смешным и мужественным, бесстрашным пожарником держит Роман Курцын. Он умеет расположить к себе, играя на контрастах. Интересно рассуждает Роман в своем интервью, которое он недавно дал газете Метро:
Я вижу, что родители отдают детей не к нам (примеч.: у Романа своя школа карате), а в школу блогеров и тиктокеров. 11-летние парни учатся танцевать и снимать видео. Для меня это просто потерянное поколение.
(актер Роман Курцын)
Безусловно, тут есть над чем задуматься. А мы еще раз убедились, что профессия пожарника-спасателя достойна глубочайшего уважения.
Вердикт: фильм смотреть.