Результаты осмотра компактного кроссовера Lifan X50 в 2020 году в комплектации Luxury CVT

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Под конец 2020-го года открыл для себя новый автомобиль, внутри которого оказался первый раз - китайский компактный кроссовер Lifan X50. Автомобиль был представлен в комплектации Luxury. Хочу поделиться своими впечатлениями

Итак, так уж получилось, что китайский автомобиль я видел только на дороге, а также смотрел в видео-обзорах. Но у видеообзоров есть определенный недостаток в том, что никогда нельзя понять, насколько комфортно будет тебе в машине. И это, кстати, очень немаловажный фактор, ведь даже если машина будет суперэкономичная, супербыстрая и т.п., но в ней тебе будет неудобно, то такую машину ты не купишь.

Обзор салона

Поэтому давайте я вам расскажу о своих впечатлениях от молодёжного кроссовера, как позиционирует его компания Lifan, X50 [1]. Мне этот автомобиль очертаниями напомнил Opel Mokka.

Фотообзор построю по привычному формату - пробегусь по салону и расскажу некоторые особенности данной комплектации. Давайте взглянем в проём водительской двери:

Вид на водительское место автомобиля Lifan X50. Автор фотографии kua1102
Вид на водительское место автомобиля Lifan X50. Автор фотографии kua1102

Сразу бросается в глаза блок управления зеркалами и центральным замком на специальном выступе на торпедо. На мой взгляд, такой подход является гораздо более функциональным, чем пытаться все кнопочки уместить на подлокотнике на карте водительской двери. Из опций - рулевое колесо многофункциональное, правда я не стал снимать полиэтиленовую защиту, чтобы сфотографировать его, так сказать, без грима. Само рулевое колесо регулируется как по вылету, так и по высоте. Аналогично регулируется и водительское кресло. Из "зимних опций" - подогрев передних сидений, обогрев зеркал заднего вида, а также подогрев заднего стекла.

А дальше последовало разочарование года... Я попытался сесть в автомобиль. Мои габариты весьма скромные - рост 183 см, вес 79-80 кг. Если сажусь на диету, то около 76-77 кг. Так вот, моя посадка за рулем, который был поднят в максимально верхнее положение, а водительское кресло было опущено в максимально нижнее положение выглядела так:

Моя посадка за рулем Lifan X50. Автор фотографии kua1102
Моя посадка за рулем Lifan X50. Автор фотографии kua1102

Причем кресло я отодвинул достаточно далеко, на грани комфортного дотягивания до руля. В машину приходилось влезать боком - сначала под углом заводить ногу и уже потом, цепляя бедрами руль, садиться. И этот самый руль упирался мне в ноги. Т.е., теоретически, можно было управлять ногами направлением движения. Сами понимаете, что по габаритам мне не удалось комфортно расположиться в салоне.

Надо отметить, что, вероятно, ситуацию бы улучшила возможность регулировать руль не только по высоте, но и по вылету, но по вылету руль не регулируется...

Честно сказать, не очень понимаю, под какой форм-фактор инженеры проектировали автомобиль. Может среднестатистическая девушка могла бы усесться в машину вполне комфортно для себя, а вот среднестатистический мужчина... Закрывая вопрос посадки в автомобиль, вот так по габаритам выглядела моя посадка на месте переднего пассажира:

Я на месте переднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Я на месте переднего пассажира. Автор фотографии kua1102

Здесь ноги не цеплялись за предметы интерьера, но было некомфортно - до конца удобно расположить ноги не получилось, они были в подобранном под себя положении, в итоге чувствовал я себя примерно также, как в Lada Granta - как на детском стульчике. Опять же, даже в режиме "дом-работа-дом" на месте переднего пассажира будет передвигаться не комфортно.

Подлокотник на водительской карте двери выглядит очень простенько:

Подлокотник на водительской двери и органы управления на нём. Автор фотографии kua1102
Подлокотник на водительской двери и органы управления на нём. Автор фотографии kua1102

Лишь водительский стеклоподъемник автоматический, других кнопок на подлокотнике нет. Мягкой подушечки под локоть также нет, поэтому, с учетом не вполне комфортного размещения на водительском кресле могу лишь сказать, что да, локоть можно положить, однако руке также некомфортно, как и ногам.

Теперь что касается медиасистемы и климатической системы. Здесь, кстати, хотелось бы похвалить инженеров. Но давайте сначала взглянем на их внешний вид:

Блоки управления магнитолой и климатической системой. Автор фотографии kua1102
Блоки управления магнитолой и климатической системой. Автор фотографии kua1102

Здесь применена технология "обратной пирамиды", что мне всегда кажется очень привлекательным. Так вот, помните, что я говорил о том, что живя в Сибири и не имея на Volkswagen Polo направления обдува "ноги - туловище" в морозы на автомобиле не сильно комфортно ездить. Здесь инженеры подумали и сделали "юзерфрендли" направления обдува - есть и позиция обдува в ноги и в туловище. Верхняя прорезь, я так понимаю, для компакт-дисков, что говорит о несколько устаревшей модели медиа-системы.

К минусам я бы отнёс то, что розетка на 12 В находится на центральной консоли в районе центрального подлокотника. С точки зрения подсоединения регистратора для питания не очень хороший вариант:

Организация пространства в районе рычага стояночного тормоза. Автор фотографии kua1102
Организация пространства в районе рычага стояночного тормоза. Автор фотографии kua1102

Также рядом с рычагом находится кнопочка отключения курсовой устойчивости и блок USB и AUX-разъема. Т.е., теоретически, регистратор можно запитать от USB-разъема. И еще одна область прикрыта заглушкой. Честно говоря, не знаю, что там планировалось. Это вроде как максимальная комплектация Luxury и, почему-то, даже в максимальной комплектации имеются заглушки.

А теперь давайте обсудим технические характеристики машины. Автомобиль оснащен атмосферным двигателем объемом 1498 куб. сантиметров и мощностью 103 л.с. (индекс LF479Q2-B) В паре с вариаторной коробкой передач его можно назвать достаточно экономичным: средний расход топлива составляет 6,5 литров на 100 км пути. Максимально возможная скорость автомобиля составляет 160 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11 секунд. Но есть маленький минус - объем топливного бака составляет всего лишь 42 литра

Весьма интересно сделана приборная панель:

Щиток приборов автомобиля Lifan X50. Автор фотографии kua1102
Щиток приборов автомобиля Lifan X50. Автор фотографии kua1102

Если степень приоритетности информации оценивать по размеру приборов, её показывающих, то для водителя автомобиля Lifan X50 крайне важным является количество оборотов двигателя. Если честно, я на этот параметр почти не обращаю внимание. Помнится, когда учился в автошколе, то у моего учебного автомобиля вообще не было тахометра. Инструктор учил переключать передачи по спидометру и звуку мотора.

Далее еще один значимый орган управления - это рукоятка управления вариаторной коробкой передач. Выглядит она так:

Рычаг управления вариаторной коробкой передач. Автор фотографии kua1102
Рычаг управления вариаторной коробкой передач. Автор фотографии kua1102

Кожаный чехол рукоятки выглядит достаточно невыразительно и весьма тонок на ощупь. Рукоять в руке лежит, в целом, удобно, но лично я бы "набалдашник" сделал чуть потолще. Снятие блокировки переключения между режимами по азиатской схеме выполнена в виде бокового переключателя. Что еще интересного - на коробке выведен паз по принудительному, я так понимаю, переводу коробки в нейтраль (маленькое отверстие прямоугольной формы в правой верхней части декоративной пластиковой окантовки). Это, считаю, очень правильно!

Есть в этой комплектации и центральный подлокотник для водителя и переднего пассажира. На мой взгляд он откровенно короткий с весьма маленьким объемом для хранения вещей:

Пространство для хранения вещей под крышкой центрального подлокотника. Автор фотографии kua1102
Пространство для хранения вещей под крышкой центрального подлокотника. Автор фотографии kua1102

Ну а если решите использовать этот отсек для хранения чего-либо, то это должны быть какие-то документы или вещи, которые не будут случать по пластику короба.

Главные вопросы, которые, наверное, всех интересует: пахнет ли в салоне пластиком и какое качество сборки?

По поводу запаха. Я запах не учуял, может быть автомобиль уже очень долго стоял в шоуруме и банально успел проветриться, однако, на мой взгляд, всё равно какой-то остаточный запах все равно был бы, сколько бы автомобиль не стоял. Так что, я считаю, неприятных запахов пластика в салоне не было.

По качеству сборки, ситуация, конечно не столь радужная. Вот, например, сфотографировал кант козырька над приборами:

Неровность пластикового козырька над панелью приборов видна невооруженным взглядом. Автор фотографии kua1102
Неровность пластикового козырька над панелью приборов видна невооруженным взглядом. Автор фотографии kua1102

Или это гладкий пластик отходит, либо погрешность отливки, но козырек какой-то волнистый, поэтому теснёный пластик торпедо буквально "выпирает" над гладкой черной окантовкой. И эта фрагментарная ассиметричность видна по всему салону. Поэтому качество сборки можно оценить по пятибалльной шкале на троечку.

И буквально пару слов о местах задних пассажиров. Переднее кресло, водительское, я настроил под себя и уселся на задний диван. Колени почти упёрлись в спинку переднего сиденья:

Пространство для ног у заднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Пространство для ног у заднего пассажира. Автор фотографии kua1102

При этом моя макушка билась о потолок. Поэтому автомобиль для людей, рост которых больше 1 метра 80 сантиметров и умеренной комплекции, скорее всего, будет тесным.

Мнение владельцев данного автомобиля

Теперь обратимся к мнению автовладельцев, которые покупали этот автомобиль, то можно выделить следующие моменты:

  • Были случаи выхода вариаторной коробки передач из строя на пробеге 40 тысяч километров [2]
  • Двигатель, который является "реинжинирингом" двигателя Тойоты Короллы достаточно надёжен [3]
  • Выходит из строя механизм опускания - поднимания стекла в сырую погоду [4]
  • Запотевает лобовое стекло [4]

Но, хочу сказать, видеообзоры от владельцев на эту машину можно посчитать по пальцам одной руки.

Внедорожный обвес автомобиля

Закончить хотел бы этим аспектом. Вот так выглядит пластиковый обвес автомобиля:

Пластиковый обвес автомобиля Lifan X50. Автор фотографии kua1102
Пластиковый обвес автомобиля Lifan X50. Автор фотографии kua1102

Обратите внимание на линию бампера. Даже на расстоянии видно несоответствие зазоров. Но это так, к вопросу о качестве сборки. Так вот, обычно пластиковый обвес намекает нам, что автомобиль может немного съезжать с асфальта в сторону проселочной дороги. Клиренс достаточно внушительный у автомобиля - 185 миллиметров. Но т.к. автомобиль оборудован вариаторной коробкой передач, то, как мне кажется, максимум, на что мы можем рассчитывать - это поехать на дачу по ровной проселочной дороге. Но, опять же, реальные замеры показали [5], что с установленной защитой клиренс составляет 12-13 сантиметров (от дорожного полотна до самой нижней точки на днище автомобиля).

Стоимость автомобиля

Этот фактор, наверное, можно занести в плюсы. С учетом установленного дилером оборудования и манипуляций (полировка кузова, ковры салона, ковёр в багажник, брызговики и защита картера) стоимость автомобиля составляет 739 тысяч 900 рублей.

Для кого подойдёт этот автомобиль?

Собственно, однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Если у Вас есть условные 750 тысяч рублей, то в этот ценовой диапазон входит LADA Vesta и в плане габаритов она однозначно выигрывает у LIFAN. В плане остаточной стоимости на вторичном рынке Веста также на порядок выгоднее X50, как, наверное, и любого другого китайского автомобиля.

Так что на ум приходит только одна мысль - если Вы хотите эксперимента, открыть для себя что-то иное кроме Лады (а за 700 тысяч сейчас Вы уже не купите ни одну иномарку B-класса даже в начальной комплектации).

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера Lada Granta седан 2020 в комплектации Classic

О том, какую комплектацию Lada Vesta седан стоит выбрать к покупке в ноябре 2020 года

Впечатления от интерьера автомобиля Hyundai Solaris в комплектации Active Plus

Список источников

1. https://www.lifan-car.ru/cars/x50

2. https://www.youtube.com/watch?v=NoulxVzRQNE

3. https://www.youtube.com/watch?v=wcXI7PYYNqc

4. https://www.youtube.com/watch?v=zU6yGbm-oHE

5. https://www.youtube.com/watch?v=CO3IGMjQ9zQ

С уважением, Юрий (kua1102)

Бортовой журнал kua1102Это автомобильный блог, в нём освещаются актуальные новости и события в автомобильном мире, рассказываю про опыт эксплуатации автомобиля VW Polo, которым я владею. Это личная субъективная точка зрения. Мой канал в рутубе: https://rutube.ru/channel/24396492/
9,7K подписчиков