Здравствуйте, уважаемые читатели!
Под конец 2020-го года открыл для себя новый автомобиль, внутри которого оказался первый раз - китайский компактный кроссовер Lifan X50. Автомобиль был представлен в комплектации Luxury. Хочу поделиться своими впечатлениями
Итак, так уж получилось, что китайский автомобиль я видел только на дороге, а также смотрел в видео-обзорах. Но у видеообзоров есть определенный недостаток в том, что никогда нельзя понять, насколько комфортно будет тебе в машине. И это, кстати, очень немаловажный фактор, ведь даже если машина будет суперэкономичная, супербыстрая и т.п., но в ней тебе будет неудобно, то такую машину ты не купишь.
Обзор салона
Поэтому давайте я вам расскажу о своих впечатлениях от молодёжного кроссовера, как позиционирует его компания Lifan, X50 [1]. Мне этот автомобиль очертаниями напомнил Opel Mokka.
Фотообзор построю по привычному формату - пробегусь по салону и расскажу некоторые особенности данной комплектации. Давайте взглянем в проём водительской двери:
Сразу бросается в глаза блок управления зеркалами и центральным замком на специальном выступе на торпедо. На мой взгляд, такой подход является гораздо более функциональным, чем пытаться все кнопочки уместить на подлокотнике на карте водительской двери. Из опций - рулевое колесо многофункциональное, правда я не стал снимать полиэтиленовую защиту, чтобы сфотографировать его, так сказать, без грима. Само рулевое колесо регулируется как по вылету, так и по высоте. Аналогично регулируется и водительское кресло. Из "зимних опций" - подогрев передних сидений, обогрев зеркал заднего вида, а также подогрев заднего стекла.
А дальше последовало разочарование года... Я попытался сесть в автомобиль. Мои габариты весьма скромные - рост 183 см, вес 79-80 кг. Если сажусь на диету, то около 76-77 кг. Так вот, моя посадка за рулем, который был поднят в максимально верхнее положение, а водительское кресло было опущено в максимально нижнее положение выглядела так:
Причем кресло я отодвинул достаточно далеко, на грани комфортного дотягивания до руля. В машину приходилось влезать боком - сначала под углом заводить ногу и уже потом, цепляя бедрами руль, садиться. И этот самый руль упирался мне в ноги. Т.е., теоретически, можно было управлять ногами направлением движения. Сами понимаете, что по габаритам мне не удалось комфортно расположиться в салоне.
Надо отметить, что, вероятно, ситуацию бы улучшила возможность регулировать руль не только по высоте, но и по вылету, но по вылету руль не регулируется...
Честно сказать, не очень понимаю, под какой форм-фактор инженеры проектировали автомобиль. Может среднестатистическая девушка могла бы усесться в машину вполне комфортно для себя, а вот среднестатистический мужчина... Закрывая вопрос посадки в автомобиль, вот так по габаритам выглядела моя посадка на месте переднего пассажира:
Здесь ноги не цеплялись за предметы интерьера, но было некомфортно - до конца удобно расположить ноги не получилось, они были в подобранном под себя положении, в итоге чувствовал я себя примерно также, как в Lada Granta - как на детском стульчике. Опять же, даже в режиме "дом-работа-дом" на месте переднего пассажира будет передвигаться не комфортно.
Подлокотник на водительской карте двери выглядит очень простенько:
Лишь водительский стеклоподъемник автоматический, других кнопок на подлокотнике нет. Мягкой подушечки под локоть также нет, поэтому, с учетом не вполне комфортного размещения на водительском кресле могу лишь сказать, что да, локоть можно положить, однако руке также некомфортно, как и ногам.
Теперь что касается медиасистемы и климатической системы. Здесь, кстати, хотелось бы похвалить инженеров. Но давайте сначала взглянем на их внешний вид:
Здесь применена технология "обратной пирамиды", что мне всегда кажется очень привлекательным. Так вот, помните, что я говорил о том, что живя в Сибири и не имея на Volkswagen Polo направления обдува "ноги - туловище" в морозы на автомобиле не сильно комфортно ездить. Здесь инженеры подумали и сделали "юзерфрендли" направления обдува - есть и позиция обдува в ноги и в туловище. Верхняя прорезь, я так понимаю, для компакт-дисков, что говорит о несколько устаревшей модели медиа-системы.
К минусам я бы отнёс то, что розетка на 12 В находится на центральной консоли в районе центрального подлокотника. С точки зрения подсоединения регистратора для питания не очень хороший вариант:
Также рядом с рычагом находится кнопочка отключения курсовой устойчивости и блок USB и AUX-разъема. Т.е., теоретически, регистратор можно запитать от USB-разъема. И еще одна область прикрыта заглушкой. Честно говоря, не знаю, что там планировалось. Это вроде как максимальная комплектация Luxury и, почему-то, даже в максимальной комплектации имеются заглушки.
А теперь давайте обсудим технические характеристики машины. Автомобиль оснащен атмосферным двигателем объемом 1498 куб. сантиметров и мощностью 103 л.с. (индекс LF479Q2-B) В паре с вариаторной коробкой передач его можно назвать достаточно экономичным: средний расход топлива составляет 6,5 литров на 100 км пути. Максимально возможная скорость автомобиля составляет 160 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11 секунд. Но есть маленький минус - объем топливного бака составляет всего лишь 42 литра
Весьма интересно сделана приборная панель:
Если степень приоритетности информации оценивать по размеру приборов, её показывающих, то для водителя автомобиля Lifan X50 крайне важным является количество оборотов двигателя. Если честно, я на этот параметр почти не обращаю внимание. Помнится, когда учился в автошколе, то у моего учебного автомобиля вообще не было тахометра. Инструктор учил переключать передачи по спидометру и звуку мотора.
Далее еще один значимый орган управления - это рукоятка управления вариаторной коробкой передач. Выглядит она так:
Кожаный чехол рукоятки выглядит достаточно невыразительно и весьма тонок на ощупь. Рукоять в руке лежит, в целом, удобно, но лично я бы "набалдашник" сделал чуть потолще. Снятие блокировки переключения между режимами по азиатской схеме выполнена в виде бокового переключателя. Что еще интересного - на коробке выведен паз по принудительному, я так понимаю, переводу коробки в нейтраль (маленькое отверстие прямоугольной формы в правой верхней части декоративной пластиковой окантовки). Это, считаю, очень правильно!
Есть в этой комплектации и центральный подлокотник для водителя и переднего пассажира. На мой взгляд он откровенно короткий с весьма маленьким объемом для хранения вещей:
Ну а если решите использовать этот отсек для хранения чего-либо, то это должны быть какие-то документы или вещи, которые не будут случать по пластику короба.
Главные вопросы, которые, наверное, всех интересует: пахнет ли в салоне пластиком и какое качество сборки?
По поводу запаха. Я запах не учуял, может быть автомобиль уже очень долго стоял в шоуруме и банально успел проветриться, однако, на мой взгляд, всё равно какой-то остаточный запах все равно был бы, сколько бы автомобиль не стоял. Так что, я считаю, неприятных запахов пластика в салоне не было.
По качеству сборки, ситуация, конечно не столь радужная. Вот, например, сфотографировал кант козырька над приборами:
Или это гладкий пластик отходит, либо погрешность отливки, но козырек какой-то волнистый, поэтому теснёный пластик торпедо буквально "выпирает" над гладкой черной окантовкой. И эта фрагментарная ассиметричность видна по всему салону. Поэтому качество сборки можно оценить по пятибалльной шкале на троечку.
И буквально пару слов о местах задних пассажиров. Переднее кресло, водительское, я настроил под себя и уселся на задний диван. Колени почти упёрлись в спинку переднего сиденья:
При этом моя макушка билась о потолок. Поэтому автомобиль для людей, рост которых больше 1 метра 80 сантиметров и умеренной комплекции, скорее всего, будет тесным.
Мнение владельцев данного автомобиля
Теперь обратимся к мнению автовладельцев, которые покупали этот автомобиль, то можно выделить следующие моменты:
Но, хочу сказать, видеообзоры от владельцев на эту машину можно посчитать по пальцам одной руки.
Внедорожный обвес автомобиля
Закончить хотел бы этим аспектом. Вот так выглядит пластиковый обвес автомобиля:
Обратите внимание на линию бампера. Даже на расстоянии видно несоответствие зазоров. Но это так, к вопросу о качестве сборки. Так вот, обычно пластиковый обвес намекает нам, что автомобиль может немного съезжать с асфальта в сторону проселочной дороги. Клиренс достаточно внушительный у автомобиля - 185 миллиметров. Но т.к. автомобиль оборудован вариаторной коробкой передач, то, как мне кажется, максимум, на что мы можем рассчитывать - это поехать на дачу по ровной проселочной дороге. Но, опять же, реальные замеры показали [5], что с установленной защитой клиренс составляет 12-13 сантиметров (от дорожного полотна до самой нижней точки на днище автомобиля).
Стоимость автомобиля
Этот фактор, наверное, можно занести в плюсы. С учетом установленного дилером оборудования и манипуляций (полировка кузова, ковры салона, ковёр в багажник, брызговики и защита картера) стоимость автомобиля составляет 739 тысяч 900 рублей.
Для кого подойдёт этот автомобиль?
Собственно, однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Если у Вас есть условные 750 тысяч рублей, то в этот ценовой диапазон входит LADA Vesta и в плане габаритов она однозначно выигрывает у LIFAN. В плане остаточной стоимости на вторичном рынке Веста также на порядок выгоднее X50, как, наверное, и любого другого китайского автомобиля.
Так что на ум приходит только одна мысль - если Вы хотите эксперимента, открыть для себя что-то иное кроме Лады (а за 700 тысяч сейчас Вы уже не купите ни одну иномарку B-класса даже в начальной комплектации).
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера Lada Granta седан 2020 в комплектации Classic
О том, какую комплектацию Lada Vesta седан стоит выбрать к покупке в ноябре 2020 года
Впечатления от интерьера автомобиля Hyundai Solaris в комплектации Active Plus
Список источников
1. https://www.lifan-car.ru/cars/x50
2. https://www.youtube.com/watch?v=NoulxVzRQNE
3. https://www.youtube.com/watch?v=wcXI7PYYNqc
4. https://www.youtube.com/watch?v=zU6yGbm-oHE
5. https://www.youtube.com/watch?v=CO3IGMjQ9zQ
С уважением, Юрий (kua1102)