Классика берет начало Древней Греции (конец III-II тыс. до н. э. — 150-30 года до н. э.). Для древних греков визуальный эффект и внешняя гармония жилой среды были столь же важны, как и эргономика. В современной классике так же одинаково важны как функциональность, так и гармония пропорций в пространстве.
«Первое, что определяет характер комнаты, — eë размеры. Второе — предназначение. Третье — интерьер, который в гармонии с архитектурным решением, призван исправить недостатки, подчеркнуть достоинства и создать некую иллюзию», - так говорил миланский архитектор Ренцо Монджардино (Renzo (Lorenzo) Mongiardino). Маэстро создавал интерьеры в духе классических итальянских Палаццо. Секрет их элегантности заключается в эстетическом единстве архитектуры, декора и мебели.
Классическая планировка
Дома французской буржуазии XVII-XVIII веков представляли собой анфиладу комнат, ведущих одна в другую, перегороженных французскими окнами, с функцией двери. Планировка таких домов, а позднее квартир конца XIX века, спроектированных в духе Османа, очевидно, повлияла на конструкцию французских окон: они, как и двери, открываются вовнутрь, впуская красоту природы из вне.
Сочетание стилей в интерьере современной классики
Интерьер только выиграет, если в нем сочетаются чистовые отделочные материалы, декор и мебель разных эпох и стилей. Например, в классической оболочке комнаты можно расположить антикварную мебель XIX века и модерновую 50-х годов XX века.
Французский ампир
Французский ампир — базовый стиль, из которого берет своё начало стиль современной классики. Роскошь французского ампира пришлась по вкусу британцам, которые во времена английского Регентства, охотно его восприняли. Кое-что англичане подчеркнули из культуры Древнего Рима, а следовательно (учитывая преемственность традиций) из культуры Древнего Египта и античной Эллады. Дорический и ионический ордера стали обязательными элементами архитектуры и мебельного дизайна классического английского стиля. Стулья в форме klismos, лакированное розовое и чёрное дерево, мраморные бронзовые бюсты и статуи античных героев — всё это заняло прочное место в английской культуре.
Французский ампир затронул также Германию (стиль бидермайер) и Америку (работы дизайнера мебели Дункана Фифа (Duncan Phyfe)). В царской России ампир возник в первой трети XIX века.
Палладианский стиль
Андреа Палладио (Andrea Palladio) одним из первых привил западноевропейским зодчим любовь к симметрии и гармонии. Палладио вдохновлялся древнеримской античной архитектурой.
Поначалу работы Андреа Палладио напоминали создания архитектора Донато д'Анжело Браманте (1444-1514), творившего в эпоху расцвета Высокого Возрождения. Позже архитектор черпал вдохновение в произведениях Микеланджело и современников — приверженцев маньеризма. В 1549 году в Винченце на севере Италии Андреа Палладио построил Базилику, много дворцов и Олимпийский театр, смоделированных в духе античных театров.
Вилла «Ротонда» (или Капра), построенная около 1550 года близ Виченцы — вершина творчества архитектора. Портик главного входа в виллу повторяется и по другим трем сторонам здания. Такая симметричность в сочетании с простыми математически рассчитанными пропорциями — главное достоинство памятника архитектуры.
После выхода в 1570 году трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре», возник палладианский стиль в архитектуре. Для него характерны строгая симметричность, монументальность и академизм в использовании классических форм. Причём это направление прижилось не только в Италии. Палладианской принято считать английскую архитектуру XVIII века. Английская архитектура данного периода унаследовала традиции как Палладио, так и Иниго Джонса (Inigo Jones) (1573-1651), построившего в Англии немало зданий эпохи расцвета Высокого Возрождения. И по сей день в сельской Британии можно увидеть величественные палладианские вилы.
Два взгляда на архитектуру XX века
Влиятельный представитель модернизма в архитектуре, уроженец Швейцарии Шарль Эдуард Жаннере (Charles Edouard Jeanneret-Gris) (Ле Корбюзье (Le Corbusier)), строил «машины для жизни», а героями эпохи считал инженеров. Элиэль Сааринен (Gottlieb Eliel Saarinen), первый президент Крэнбуркской академии считал, что дом — произведение искусства и всё в нём должно доставлять эстетическое наслаждение — от картин, развешанных на стенах, до ювелирных изделий, украшающих обитателей дома.
Планировка современной классики
Главное требование к элегантности для интерьера в стиле современной классики — ритм зрительного ряда, сбалансированное и гармоничное сочетание элементов. При перепланировке дома дизайнер исходит из особенностей личности и каждодневных потребностей проживающих здесь людей. Однако со временем образ жизни, вкусы и жизненные ситуации обитателей дома могут измениться, тогда возникают новые требования к жилью. Например, семье из 6 человек будет не комфортно в пятидесятиметровом пространстве с открытой планировкой. Правильное архитектурное решение дарит человеку свободу перемещения в пространстве.
Композиция в интерьере современной классики
«Пропорции — самое главное. Без них нет гармонии и симметричности» — так писал ещё в 1751 году знаток архитектуры Роберт Моррис.
Интерьер сродни натюрморту, наверное, в совершенстве композиции. В одежде, изобразительном искусстве и интерьерах включение или исключение отдельных деталей может нарушить общую гармонию или свести на нет тщательно продуманную композицию.
Мебель
В Древней Греции и Риме ножки мебели часто имитировали лапы животных и птиц с копытами или когтями. Так называемые diphros — стулья на четырёх ножках изогнутой формы (древнеримское изобретение) — часто изготавливали из бронзы, с ножками, украшенными волютами. С древних времен декоративные ножки мебели стали неотъемлемым элементом классических, а затем и неоклассических интерьеров. Стулья Klimos, распостраненные в Древней Греции и Риме, в трансформированном виде перекочевали в современость. Классицизм пережил века и до сих пор вдохновляет дизайнеров.
Столы — низкие деревянные — делали ещё в Древнем Египте. В Древнем Риме они стали выше. В средние века появились круглые столы.
Кровати с ножками начали делать в XIV веке. Их непременно снабжали деревянным изголовьем и двумя подставками для ног.
Мастера краснодеревщики эпохи Директории (Le style Directoire 1795–1799) (этот стиль формировался под влиянием стиля эпохи Людовика XVI) четко уловили тенденцию к упрощению. При изготовлении мебели они отказались от излишнего декора, использовали мотивы помпеянского стиля, древне-египетского искусства и создали свой классицизм. Среди новых форм мебели получают распространение треножники и имитации сидений, запечатлённых в древне-греческой вазописи. Входит в моду полосатая обивка мебели и стен (штоф). В оформлении интерьеров господствуют аскетичные сочетания белого, серого и других приглушённых цветов. В области моды возникают платья-туники в «греческом стиле» с высоким поясом и даже прозрачные одежды — у женщин.
Двери
Когда-то двери представляли собой вращающуюся конструкцию, как это было в Древнем Египте, где шкворня (стержни) крепились в гнездах верхней и нижней точки. Начиная с XII столетия на смену такому крепежу пришли петли. Появились фигурные накладки из кованого чугуна и прочие элементы декора. В эпоху Позднего Возрождения стали изготавливается филенчатые двери. Архитравы, бордюры и карнизы изначально маскировали стыки и трещины по краям дверных проемов.
Камины
Центральное место в интерьере комнаты в классических интерьерах занимал камин — подобие семейного алтаря. В конце 1950 годов место камина занял телевизор. В XXI веке камин вновь обрел прежнюю популярность.
Лучшие камины — старинные. Дорогостоящие камины сделаны из мрамора — белого или с прожилками, иногда из порфира. Так же камины облицовывают известняком, сланцем, гранитом, песчаником или скальолой — смесью гипса и клея, имитирующего мрамор и гранит. Элегантный камин хорошо смотрится как в классических, так и в модернистских интерьерах.
Декор
Уже в XVI столетии в римских Палаццо находились богатейшие коллекции скульптур. Истинный размах коллекционирование классического антиквариата приобрело к концу XVII века. В XXI веке основная часть древних статуй, колонн, обелисков, керамических изделий и картин хранится в музеях. "Классические" произведения частных коллекций — преимущественно копии периода неоклассицизма.
До середины XVIII века неотъемлемый элемент строительных конструкций здания классического стиля— внутренние пилястры, выступы, карнизы, декоративного и конструктивного значения. Начиная с середины XVIII столетия функциональное значение этих элементов пошло на убыль — их стали делать из гипса и папье-маше.
Классический интерьер подобен маленькому чёрному платью от Dior.
Адрес статьи: https://www.solopovadesign.ru/modern-classic
Если вам нужен неповторимый интерьер, выполненный командой профессионалов, учитывающий ваш жизненный уклад и стилистические предпочтения, свяжитесь с нами!
На сайте solopovadesign.ru/uslugi можно познакомится с нашим портфолио и полным перечнем услуг.
Viber/WhatsApp/Telegram: +79175392789