«Акварель нельзя контролировать или приручить. Её надо объезжать, как дикую лошадь»-эти слова одного из лучших современных художников-акварелистов и вдохновляют, и дают, и отнимают надежду одновременно у всех начинающих покорять акварель. И еще интересные напутствия художникам.
Нет такого понятия, как трата времени впустую. Любая живопись — это опыт, не зависимо от того, получилось или нет. В любом случае я никогда не пишу с целью успеха или продажи… просто пишу… Каким то образом „неуловимые“ качества акварели созданы для „ошибок“. Если у Вас получается каждый раз, Вы не пишете по настоящему
Также мне еще очень импонирует высказывание художника о том, что любую ошибку в акварели: неудачный поворот кисти, не тот тон стоит воспринимать как подарок и бережно хранить все ошибки.
По-моему эти фразу очень точно характеризуют акварель!
Если говорить о моих ощущениях от его акварели, то это ощущение какой-то спокойной и уверенной мощи.
Общее впечатление от любой его работы: это истинная жизнь! истинное движение, истинные города.
Но потом начинаешь вглядываться и замечаешь, насколько все условно "недоработано" детали не выписаны, лица размазаны. А некоторые сложные вещи вообще легким взмахом кисти написаны пятном или брызгами краски.
А потом ты бросаешь это неблагодарное занятие и снова видишь жизнь!
Большую часть своих картин Джозеф Збуквич написал с натуры.
Почему-то часто глядя на фотографии или очень реалистично написанные картины я часто чувствую мало или не чувствую ничего.
Но почему-то глядя на эту очень сдержанную в своих цветах и деталях акварель я чувствую и лето и солнце.
Эта шикарная недосказанность и недописанность оставляет глазу и уму и сердцу зрителя простор для работы и для чувств.
Всегда интересно посмотреть, что еще публикует художник кроме самих своих картин. Вот моя находка: художник пробует новый цвет акварели в палитре Daniel Smith. Это тем более интересно, что не совсем ясно, что именно означает передняя часть, похоже это составляющие цвета в пигментах, но все остальное не очень понятно.
Говоря о своих секретах покорения акварели, которые позволили художнику стать одним из самых титулованных акварелистов нашего времени Джозеф говорит о том, что своих учеников он учит в первую очередь:
- писать быстро, пока краски не высохли, потому что после высыхания второго шанса не будет;
- использовать кисть и возможности ее поворотов и изгибов по максимуму, стараясь писать форму сразу, избегая точечных мазков;
Говоря о цветовой палитре, Джозеф говорит, что одним из его любимых пигментов является бирюзовый кобальт (cobalt turquoise).
Аккаунт художника в социальных сетях тут.
Сайт художника тут.