Найти в Дзене

Центробанк назвал пять признаков мошеннического звонка

Оглавление

Представители Центрального Банка рассказали о том, что в преддверии новогодних праздников заметно учащаются случаи телефонного мошенничества с целью кражи денег у доверчивых граждан. Поэтому они посчитали нужным в очередной раз напомнить, как правильно поступать в случае поступления подозрительного звонка. Определить действия злоумышленников можно по нескольким признакам.

Признаки мошеннического звонка по версии Центробанка

Регулятор выделил пять основных признаков того, что действуют мошенники:

  1. Неожиданный звонок, письмо на электронную почту, ссылка в месенджере или смс-сообщении от незнакомого человека, представившегося сотрудником магазина, полиции, банка, бюро кредитных историй и т. д.
  2. В сообщении или во время звонка идет разговор о выгодном для гражданина уникальном предложении: возможности инвестировать под выгодных процент, получить денежный или другой приз и так далее. Второй вариант – запугивания потерей денег из-за действий мошенников, которые пытаются оформить кредит на имя банковского клиента.
  3. Во время разговора собеседник любыми способами пытается убедить оплатить налог или аванс для получения приза, перевести деньги на «безопасный счет» и т.д.
  4. Мошенники пытаются узнать реквизиты карты (номер, срок действия, CVV-код), код из смс или другие персональные данные.
  5. Во время разговора применяется моральное давление. Гражданину не дается время для раздумий, решение о переводе денег или предоставлении данных платежной карточки нужно принять как можно быстрее.

В Центральном Банке напоминают, что банковские сотрудники никогда не спрашивают у человека данные карты, не просят переводить деньги или называть коды для подтверждения транзакций. Они действительно могут позвонить клиенту при возникновении подозрений о проведении несанкционированной операции, но в таком случае рекомендуется самостоятельно перезвонить в финансовое учреждение по номеру, указанному на официальном сайте.

Немного статистики

Такой метод взаимодействия мошенников с жертвой получил название социальная инженерия и на нее приходится 83,8% от общего числа атак с целью выманивания денег. В ее основе лежит психологическое воздействие и запугивания.

В течение первых 6 месяцев 2020 года злоумышленники смогли совершить более 360 тысяч несанкционированных операций, в результате которых доверчивые граждане потеряли около 4 миллиардов рублей. Вернуть свои сбережения смогли далеко не все. Финансовые учреждения вернули клиентам порядка 485 миллионов рублей, что составляет всего 12,1% от общей суммы.

Центральным Банком России с января по июнь было заблокировано более 9700 мошеннических номеров. Это практически в четыре раза больше в сравнении с тем же периодом 2019 года. Около 80% звонков поступало с подменных банковских номеров.

Представители Сбербанка предоставили свою статистику. По их словам, с начала года число звонков от злоумышленников превысило 15 миллионов. За этот период поступило 3,4 миллиона жалоб от клиентов. Показатель в 2 раза выше в сравнении с 2019 годом и более чем в 30 раз – в сравнении с 2017 годом. В сутки фиксируется порядка 100 тысяч мошеннических звонков россиянам.

Читайте также "
Как защитить свои деньги во время пандемии"