Скучно, потому что не впечатляли ни растения, ни животные, ни скелеты человека на плакатах. Их нельзя было трогать, только смотреть издалека.
Строение растений, системы животных и человека мы должны были знать наизусть по учебнику. Во время опроса все опускали глаза в тетрадь, пытаясь запомнить незапомненное и избежать вызова к доске.
Учительница оглядывала класс и спрашивала тех, кто поднял глаза. Учебник мы учили плохо. Оценки у всех были такие же. На уроках биологии я испытывала стресс. При подготовке урока я думала не о теме, а о том, как нас будут спрашивать.
Полюбила этот предмет я совсем недавно. Программа Монтессори 6-12 лет включает много опытов по естествознанию и биологии. Дети не учат учебник от корки до корки. Они изучают живые растения, работают с конструктором из карточек, собирают макет человека, лягушки.
Я испытываю радость, когда мы с детьми закладываем очередной опыт или что-нибудь препарируем. Я показываю, а потом ухожу, оставляя их с материалом. Они работают, препарируют, наблюдают.
На фото эксперимент по теме проводящая функция стебля. Мы взяли два стебля сельдерея и один лист пекинской капусты. Нам важно было увидеть, как стебель проводит воду, поэтому мы подкрасили её пищевыми красителями: красным и синим. Срезы на стеблях обновили с двух сторон.
Уже через несколько часов мы увидели, что вода поднимается не по всему стеблю, а по сосудам растения. Дети сразу провели аналогию с сосудами человека.
На следующий день мы препарировали растения двумя способами вдоль и поперёк. А также зарисовали строение стебля и подписали.
Помните, как проходили ваши уроки биологии? Что интересного запомнилось?