Новым фирменным стилем нашего агентства стала репа, но не простая, а выполненная в разных стилях: кубизм, абстракционизм, конструктивизм, арт-деко, поп-арт. Мы так вдохновились, что решили написать серию статей на тему использования этих стилей в дизайне и рекламе. Начнем с кубизма. Поехали!
Что повлияло на возникновение стиля и как он возник
Кубизм — это одно из предреволюционных направлений искусства. Художники периода хотели преобразовать привычный мир реализма. Чуть позже «изменение мира» подхватили и революционеры.
Сам термин «кубизм» появился в 1908, после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (от французского bizarreries cubiques). Есть еще одна версия возникновения термина. В 1908 году, когда Анри Матисс увидел пейзажи Дома в Эстаке, которые написал Ж.Брак, воскликнул: «Что за кубики!»
В своем становлении кубизм прошел несколько периодов: сезанновский, аналитический и синтетический.
В сезанновском кубизме художники стремились приблизить предметы к геометрическим фигурам: цилиндру, конусу или шару. На это направление повлияло первобытное и африканское искусство.
В аналитическом кубизме происходит исчезновение узнаваемых образов и стирание граней между пространством и формой. В основном применяется в технике аппликации.
Синтетический кубизм еще называют «коллажным кубизмом». Творцы этого направления смещали акцент с объекта на поверхность изображения, на его узоры, рисунки и цвета. Художники создают коллаж из разных фактур.
Кубизм в современном дизайне
Некоторые компании стараются привнести в образы лишь элементы кубизма, другие — смешивают его с современными знаковыми образами, третьи сокращают свой взгляд на объект до схемы.
А, вот, и наша кубическая репа.
Вот как бренды выражают себя в кубизме
В Adidas из кубизма позаимствовали метод дробления на части. Привычный всем логотип будто бы выполнен из стекла или льда, разбитого и хаотично склеенного. Все это приводит к ассоциациям с зимними видами спорта.
Греческий графический дизайнер Черис Тэвис, в своих иллюстрациях часто использует мозаичное построение композиции, принятое в кубизме. Ниже представлены его работы для «Sports Illustrated».
На обложках музыкальных афиш и журналов кубизм трансформирует лица, тем самым, делая акцент на альтернативность подаваемого материала. Лица не похожи на обычные изображения людей, также и музыка отличается от «попсы».
В рекламе кубизм адаптируется под насущные нужды и потребности. Каким бы современным не называли этот стиль искусства, всем нам он годится в деды или даже прадеды. Старыми художественными тенденциями это явление вряд ли можно назвать, однако без новых приемов и нововведений не обойтись.
Такой адаптивный дизайн в стиле «кубизм», например, представляют в компании RayBan. Очки как продукт остаются неизменными и выполненными в реалистичной манере. Изменяют только объект, их демонстрирующий.
Джон Лопес, создавая знак почтовой службы для американского университета Fresno Pacific University, использовал приемы кубизма, для того, чтобы подчеркнуть динамичность посыла. Дробление на белое и черное — это отсыл ко времени суток. То есть служба работает и день, и ночь. Черно-желтая гамма символизирует скорость и напоминает шашечки такси.
Кому и зачем может быть полезен кубизм
Каким направлениям подойдет кубизм:
1. Спортивным
2. Модным (одежда, обувь и аксессуары)
3. Непопсовым (альтернативная музыка, музыка андеграунда, джаз)
4. Техническим и технологическим (техника, сантехника, автомобили, заводы-пароходы)
О чем может рассказать кубизм:
1. С помощью изломов линий и фигур можно продемонстрировать направление движения. А это подойдет для активных и динамичных компаний, для тех, кто что-то провозглашает о себе.
2. Кубизм придает объем фигурам. Если возникает вопрос «подоконник вровень или выпирает», то кубизм поможет на него ответить.
3. Кубизм указывает на что-то современное. Если компания хочет сделать акцент на что-то новое, отличное от других, то этот стиль ей подойдет.
4. На год основания компании. Какие-то компании, стремясь подчеркнуть свой возраст, транслируют узнаваемые консервативные элементы эпохи. Те, кто выбирают кубизм, делают более оригинальное заявление.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. В следующих статьях мы расскажем о других техниках искусства.