Найти тему
Репина брендинг

Гид по стилю: что такое кубизм

Новым фирменным стилем нашего агентства стала репа, но не простая, а выполненная в разных стилях: кубизм, абстракционизм, конструктивизм, арт-деко, поп-арт. Мы так вдохновились, что решили написать серию статей на тему использования этих стилей в дизайне и рекламе. Начнем с кубизма. Поехали!

Что повлияло на возникновение стиля и как он возник

Кубизм — это одно из предреволюционных направлений искусства. Художники периода хотели преобразовать привычный мир реализма. Чуть позже «изменение мира» подхватили и революционеры.

Сам термин «кубизм» появился в 1908, после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (от французского bizarreries cubiques). Есть еще одна версия возникновения термина. В 1908 году, когда Анри Матисс увидел пейзажи Дома в Эстаке, которые написал Ж.Брак, воскликнул: «Что за кубики!»

В своем становлении кубизм прошел несколько периодов: сезанновский, аналитический и синтетический.

В сезанновском кубизме художники стремились приблизить предметы к геометрическим фигурам: цилиндру, конусу или шару. На это направление повлияло первобытное и африканское искусство.

Пикассо. Авиньонские девицы
Пикассо. Авиньонские девицы

В аналитическом кубизме происходит исчезновение узнаваемых образов и стирание граней между пространством и формой. В основном применяется в технике аппликации.

Жорж Брак, «Мандора» (1909-1910)
Жорж Брак, «Мандора» (1909-1910)

Синтетический кубизм еще называют «коллажным кубизмом». Творцы этого направления смещали акцент с объекта на поверхность изображения, на его узоры, рисунки и цвета. Художники создают коллаж из разных фактур.

Пабло Пикассо, «Три музыканта в масках» (1921)
Пабло Пикассо, «Три музыканта в масках» (1921)

Кубизм в современном дизайне

Некоторые компании стараются привнести в образы лишь элементы кубизма, другие — смешивают его с современными знаковыми образами, третьи сокращают свой взгляд на объект до схемы.

А, вот, и наша кубическая репа.

-5

Вот как бренды выражают себя в кубизме

В Adidas из кубизма позаимствовали метод дробления на части. Привычный всем логотип будто бы выполнен из стекла или льда, разбитого и хаотично склеенного. Все это приводит к ассоциациям с зимними видами спорта.

-6

Греческий графический дизайнер Черис Тэвис, в своих иллюстрациях часто использует мозаичное построение композиции, принятое в кубизме. Ниже представлены его работы для «Sports Illustrated».

-7

На обложках музыкальных афиш и журналов кубизм трансформирует лица, тем самым, делая акцент на альтернативность подаваемого материала. Лица не похожи на обычные изображения людей, также и музыка отличается от «попсы».

-8

В рекламе кубизм адаптируется под насущные нужды и потребности. Каким бы современным не называли этот стиль искусства, всем нам он годится в деды или даже прадеды. Старыми художественными тенденциями это явление вряд ли можно назвать, однако без новых приемов и нововведений не обойтись.

Такой адаптивный дизайн в стиле «кубизм», например, представляют в компании RayBan. Очки как продукт остаются неизменными и выполненными в реалистичной манере. Изменяют только объект, их демонстрирующий.

-9

Джон Лопес, создавая знак почтовой службы для американского университета Fresno Pacific University, использовал приемы кубизма, для того, чтобы подчеркнуть динамичность посыла. Дробление на белое и черное — это отсыл ко времени суток. То есть служба работает и день, и ночь. Черно-желтая гамма символизирует скорость и напоминает шашечки такси.

-10

Кому и зачем может быть полезен кубизм

Каким направлениям подойдет кубизм:
1. Спортивным
2. Модным (одежда, обувь и аксессуары)
3. Непопсовым (альтернативная музыка, музыка андеграунда, джаз)
4. Техническим и технологическим (техника, сантехника, автомобили, заводы-пароходы)

О чем может рассказать кубизм:
1. С помощью изломов линий и фигур можно продемонстрировать направление движения. А это подойдет для активных и динамичных компаний, для тех, кто что-то провозглашает о себе.
2. Кубизм придает объем фигурам. Если возникает вопрос «подоконник вровень или выпирает», то кубизм поможет на него ответить.
3. Кубизм указывает на что-то современное. Если компания хочет сделать акцент на что-то новое, отличное от других, то этот стиль ей подойдет.
4. На год основания компании. Какие-то компании, стремясь подчеркнуть свой возраст, транслируют узнаваемые консервативные элементы эпохи. Те, кто выбирают кубизм, делают более оригинальное заявление.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. В следующих статьях мы расскажем о других техниках искусства.