ЭР2 - этот электропоезд с характерной, "круглой" головой узнаваем с одного взгляда. Кинофильмы, открытки, даже в правилах дорожного движения были изображены именно эти электропоезда. Ну или ЭР9. Дело в том, что ЭР2 и ЭР9 - конструктивные аналоги, только "двойка" - для дорог с постоянным током, а "девятка" - для переменного, поэтому визуально они практически неотличимы. Вагонов ЭР2 было собрано за период с 1962 по 1984 около 9,2 штук или 850 составов, а ЭР9 с 1962 по 2004 около 650 составов.
1. До недавнего времени ЭР2 исправно служили делу перевозки пассажиров. Например в 2011 году их можно было видеть на Черноморском побережье Кавказа. Затем их сменили (к Олимпиаде) "Ласточки". ЭР2-457 в августе 2011 на станции Лоо Северо-Кавказской ЖД.
2. А вот брат-близнец - ЭР9. К сожалению, на "рабочем месте" сфотографировать не удалось, поэтому предлагаю фотографию из Музея ЖД на Рижском вокзале. Номер, к сожалению не обозначен.
3. Однако, как и любая техника, ЭР2, конечно же, модернизировались. И модернизация, на мой взгляд, привела к ухудшению внешнего вида. Вот такой получился результат: ЭР2Т. (модификация строилась с 1987 по 2003). ЭР2Т-7128 в июне 2015 на Савеловском направлении (платформа Шереметьевская).
Возможно, характеристики электропоезда улучшились, а вот экстерьер - нет, очень многое потерялось во внешнем виде. Поэтому мы будем помнить именно "круглоголовую" электричку.
Всем удачи!