Методы лечения, бытовавшие в 16 веке, поражают даже не своим варварством, а тем, что из пациентов кто-то умудрялся выживать. Могучие были люди!
В 16 веке в Европе сражения окончательно превратились в перестрелки мушкетеров, поэтому количество огнестрельных ран стало больше, чем полученных от холодного оружия. Причем надо учитывать, что калибр у мушкетов был велик – 20 мм и более, а пуля имела вес в 50 и более граммов. Практически маленькое ядро. Рана получалась обширная.
Самое печальное, что медики того времени были уверены – попадание пули вредно отравлением свинца. И это самое главное. Даже противоядие разработали – рану заливали кипящим маслом!
Естественно, дело было не в отравлении, а в некрозе тканей тела от удара пули. В результате кроме самой раны, раненый получал еще и серьезный ожог от масла. И как выживали, ума не приложу? А ведь умудрялись.
Конечности обычно просто отпиливали, не мучаясь особо лечением, так что безрукие и безногие бывшие вояки в Европе тех времен были в избытке. Причем безногие были в преимуществе перед безрукими – они могли заниматься хоть каким-то трудом. Вон, корабельный кок Сильвер, которого боялся сам Флинт, таверну содержал вполне успешно, а тоже вместо ноги деревяшку имел.
Еще одно «сильнодействующее» лекарство тех времен – человеческое сало. Считалось, что, если приложить смоченную этим снадобьем повязку к ране, то заживать она будет не в пример лучше.
В качестве тонизирующего и укрепляющего средства особо ценилась кровь казненного преступника, которой барыжили палачи. Якобы в ней содержалась жизненная сила, которая способна практически умирающего поднять. Особо не помогало, но кровавую панацею все равно продолжали верить.
Ее одним лекарством из того же разряда был порошок из толченых черепов, человеческих, разумеется. По щепотке его предлагалось добавлять, как общеукрепляющее, в вино и пить ежедневно. Медики уверяли – здоровье сохранится до преклонных лет, ну или до того момента, как пациент коньки отбросит, смотря по тому, что наступит раньше.
Варварские времена, варварские нравы!