Не хватает денег на благое начинание? Воспользуйтесь краудфандингом! Там найдутся средства на самую безумную идею. Но это не точно.
Краудфандинг — это коллективный сбор средств для реализации проекта или идеи. Например, для выпуска книги или журнала, открытия бизнеса, записи песни или клипа.
Но можно ли вот так взять и собрать много денег на много-много разных проектов? Или существуют некие сложности? Давайте разберёмся.
Открытость
Самое главное условие краудфандинга — открытый доступ ко всем цифрам. То есть тот, кто собирает пожертвования, должен озвучить все пункты и цели, на что он собирает средства.
Обязательная отчётность
Вся информация о собранных средствах и о том, на что они были потрачены, должна быть выдана всем желающим по первому требованию.
Результат
Если проект провалился по причинам, не зависящим от человека, который собирал средства (например, не нашёл отклика у потребителей), он считается убыточным. Но если деньги были переданы, а получатель не сделал ничего для развития проекта, он обязан вернуть все средства, которые получил.
Существует и несколько видов краудфандинга:
Безвозмездный
Обычно используется для социальных и благотворительных проектов.
С наградой за инвестиции
Спонсоры, вкладывая свои деньги, получают определённую награду. Например, выпуск книги любимого автора или доступ к интересному мастер-классу за символическую плату.
За процент в бизнесе
Вкладывая свои средства, спонсор получает определённую долю будущей прибыли.
Краудфандинг — удобный способ получения первоначального капитала для старта бизнеса. Но просто так собрать у заинтересованного народа денег на необдуманную бизнес-идею не получится. Важно чётко понимать, куда вы хотите вложить средства, заинтересовать людей своей идеей и прилагать все возможные усилия для её реализации.