Найти тему
ПОЛНАЯ МЕТАФИЗИКА

ШЕДЕВРЫ БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

Гитлер в молодости хотел стать художником и дважды пытался поступить в Венскую художественную академию. Хотя художником он так и не стал, изобразительное искусство в Третьем Рейхе было в особом почете. Можно сказать, стало важнейшим из искусств, типа как у коммунистов кино. Для организации художественных выставок нацисты воздвигли грандиозный «Дом немецкого искусства» в Мюнхене, где ежегодно с 1937 по 1944 гг. проводили так называемые «Великие немецкие художественные выставки».

Мюнхен. «Дом немецкого искусства»
Мюнхен. «Дом немецкого искусства»

Статус этой выставки и ее значение подчеркивало обязательное присутствие на ее открытии нацистского руководства.

Адольф Гитлер и Герман Геринг на «Великой немецкой художественной выставке»
Адольф Гитлер и Герман Геринг на «Великой немецкой художественной выставке»

Но, даже будучи убежденным нацистом, подлинный талант проявляется в том, что изображает не лакированную пропагандистскую картинку, а реальную правду жизни.

Среди наиболее известных художников баталистов рейха были Франц Айсхорт и Вильгельм Саутер.

Франц Айсхорт. "Пленные большевики в Могилеве". 1942. Куплена Гитлером 5.000 RM.
Франц Айсхорт. "Пленные большевики в Могилеве". 1942. Куплена Гитлером 5.000 RM.
Франц Айсхорт. "Немецкий солдат".
Франц Айсхорт. "Немецкий солдат".

Интересно о чем думает этот молодой человек в военной форме, с лицом истинного арийца, за спиной у которого художник изобразил груды развалин?

Один из типичных представителей пропагандистской живописи Рейха Вильгельм Саутер (1896-1948). Ветеран Первой мировой войны, на которой был тяжело ранен. Постоянный участник Великой немецкой художественной выставки. Работы Вильгельма Саутера были приобретены Адольфом Гитлером, Фрицем Тодтом, Джозефом Геббельсом и другими нацистскими бонзами. Многие его картины уничтожены или украдены. Сохранившиеся работы классифицируются в США как нацистская пропаганда и не возвращаются в Германию.

Вильгельм Саутер. "Жертва". 1936. Уничтожена во время бомбежки осенью 1942 года.
Вильгельм Саутер. "Жертва". 1936. Уничтожена во время бомбежки осенью 1942 года.

Вильгельм Саутер. "Два пути". 1939. Куплена Гитлером.
Вильгельм Саутер. "Два пути". 1939. Куплена Гитлером.

Одни свое уже отвоевали. Других еще ждет путь первых.

 Вильгельм Саутер. "Восточные борцы". Экспонат Великой немецкой художественной выставки 1944 года. Куплена Гитлером за 15.000 RM.
Вильгельм Саутер. "Восточные борцы". Экспонат Великой немецкой художественной выставки 1944 года. Куплена Гитлером за 15.000 RM.

1944 год. Судьба войны уже решена. Германия проиграла. А пропаганда еще пытается создать героический образ немецкого солдата, защитника цивилизации от большевистской орды. И, под ее воздействием десятки тысяч подростков и стариков запишутся в фольксштурм и с фаустпатронами бросятся под русские танки.

Еще о батальной живописи Третьего Рейха:

БАТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

ГЕНИАЛЬНАЯ АНТИВОЕННАЯ АЛЛЕГОРИЯ НАЦИСТСКОГО ПОРТРЕТИСТА