Еще до наступения летней жары цены на бензин значительно перегрелись.
Для снятия социальной напряженности нефтянники "договорились" с правительством "заморозить цены" на топливо.
Однако, подобная мера не способна справиться с первопричиной роста цен, а именно неподдающаяся контролю цена реализации нефтепродуктов заводами-производителями. Инимы словами стоимость топлива начинает дорожать не на этапе реализации через АЗС, а еще во время его проиводства - на нефтеперерабатывающем заводе.
30 мая вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК, провел экстренное совещание с нефтекомпаниями. Повод - слабо поддающееся контролю удорожание топлива в опте - более чем на 30 процентов с начала года, а следом и в рознице - почти на восемь процентов. Обсуждалась возможность снизить ставки акцизов на бензин на три тысячи рублей за тонну и на дизель - на две тысячи. Доля акциза в конечной цене - около 30 процентов.
Снижение планировали начать с 01.07.2018, однако срок перенесли на более ранний - 01.06.2018г. Однако этих мер хватило лишь на стабилизацию оптовых цен на бирже. В то же время, если данный Эти меры уже стабилизировали оптовые цены на бирже. Если уже принятые меры не дойдут до АЗС и розничных цен, то с 1 июля будет отменено плановое повышение ставок акциза на бензин и дизель еще на 600-700 рублей, говорят в отрасли.
С учетом уже принятых решений о снижении фискальной нагрузки, крупнейшие компании "подтвердили готовность выдерживать текущий уровень розничных цен на бензин и дизельное топливо", рассказал "РГ" представитель вице-премьера Илья Джус. "Рассчитываем, что это решение также окажет существенное стабилизирующее влияние на цены на оптовом рынке", - добавил он.
По разным оценкам, снижение акцизов приведет к снижению доходов бюджета на 130-140 миллиардов рублей в этом году. Для компенсации будет организован трансферт из федерального бюджета, следует из решения правительства, принятого 22 мая. Вероятно, саму "дыру" заместят дополнительными нефтегазовыми доходами.