В настоящее время страховщики КАСКО предоставляют услугу возмещения ущерба за повреждение лобового стекла.
Возможны:
- полная замена лобового стекла по полису КАСКО;
- ремонт поврежденной детали;
- денежная выплата.
Исключение составляет вариант страхования автовладельцем транспорта исключительно от угона или полной гибели, без наступления страхового случая при нанесении ущерба.
Выбрав 2 первых варианта, владелец машины избавляет себя от необходимости искать подходящую станцию техобслуживания, контролировать, чтобы работа была выполнена качественно.
Страховщик обязан взять все эти заботы на себя. СК оценивает степень понесенного ущерба, сама выбирает автосервис, занимающийся заменой (ремонтом) стеклянных поверхностей. Расценки в выбранных фирмах обычно значительно дешевле, нежели в дилерских центрах.
В случае замены покрываются затраты на:
- демонтаж поврежденного стекла;
- стоимость необходимого ремонтного комплекта;
- установка нового стекла;
- все ремонтные работы.
Большим плюсом для страхователя при этом является факт, что обязательства страховщика перед ним считаются проведенными в полном объеме лишь после подписания акта приема-передачи. Если страхователя не устраивает качество проведенных работ, автосервис обязан будет исправить все недочеты.
При выборе третьего варианта – получения страховой выплаты, автовладельцу выплачивается компенсация, предназначенная покрыть все указанные расходы. На этом обязательства страховой компании считаются выполненными.
Владелец машины должен будет самостоятельно найти станцию технического обслуживания, обеспечить замену (ремонт) стекла. Если данное условие не будет выполнено, при возникновении очередного страхового случая компания может отказаться возмещать ущерб.
Какие повреждения подлежат замене стекла по КАСКО, а какие нет?
Не любое повреждение стекла является основанием заменить стекло. Различают несколько видов дефектов.
Бой
В данном случае стекло разбивается вследствие какого-либо действия. Понятно, что восстановить такое стекло невозможно. Поэтому оно подлежит замене в обязательном порядке.
Трещины
Трещина может появиться по двум причинам:
- Внешнее воздействие. В лобовое стекло попал камень, произошел сильный удар в результате ДТП и др.
- Резкий перепад температуры. Сюда можно отнести мытье машины теплой водой на морозе, дефект в конструкции некоторых ТС, при котором при включении печки горячий воздух идет прямо на замерзшее стекло, отчего оно трескается.
Большинство СК признают, что внешнее воздействие, если стекло повредилось от удара или прилетел камень в лобовое стекло – страховой случай. А вот изменения температурного режима может стать причиной отказа в выплате и назначения дополнительной экспертизы для решения спорного вопроса.
Скол
Эксперты подразделяют скол на лобовом стекле на два типа:
- крупный, если его диаметр превышает 0,3 см;
- мелкий, не превышающий указанный размер.
Первый тип повреждения служит основанием заменить стекло за счет страховщика. Второй чаще всего признается незначительным, и либо на него не распространяется страховой случай, либо СК соглашается направить авто на станцию для ремонта и восстановления (рихтовки), что значительно дешевле.
Царапины
В этом случае вопрос – менять либо нет стекло, решает экспертная комиссия. В случае если царапина крупная, расположена в области водительского обзора, то данное повреждение может быть признано специалистами страховым. Царапина, находящаяся не в зоне водительского обзора, при этом еще и мелкая, то, скорее всего, в страховом возмещении будет отказано либо стеклянный элемент будет признан пригодным к ремонту.
Потертости
Данный дефект чаще всего появляется от работы дворников и от других факторов, являющихся следствием естественного износа материала, поэтому страховщики отказывают своим клиентам в признании потертостей поводом для получения страхового возмещения.
Повреждения, уже имеющиеся на стекле на момент страхования
Стекло транспортного средства может уже иметь повреждения на момент страхования. Чаще всего, это небольшие сколы или трещины, в том числе отремонтированные в специализированных сервисах. После этого человек приходит в СК застраховать свой автомобиль в надежде, что если со стеклом случится что-то серьезное, то страховая компания ему выплатит возмещение.
Однако, если на лобовом стекле уже есть дефекты, то большинство компаний рассматривают его, как поврежденную деталь, подлежащую обязательной замене перед оформлением страховки КАСКО. Такой элемент не подлежит страхованию, выплаты за него не производятся.
Информация: некоторые компании закрывают глаза на имеющиеся на стекле дефекты в виде небольших сколов и трещин на момент страхования, выплачивают по ним страховку, но это исключение из правил.
Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru