Рамная конструкция. Два (!) моста - спереди и сзади. Подключаемый полный привод. И все это - про вот этого вот малыша. Suzuki Jimny впервые появился на рынке в конце 1960-х годов прошлого века и с тех пор сменил всего три поколения.
Машина в нынешнем ее виде с легчайшими обновлениями выпускается аж с 1998 года. Отсюда и вполне естественное ощущение, при посадке в этот автомобиль, что ты не в новом авто, а в автомобиле прошлого века. Так оно во многом и есть, вне зависимости от того, какой год выпуска стоит в свидетельстве о регистрации.
Признаки осовремененности Jimny образца 1998 года - только претендующая на модность мультимедийка с тач-скрином (пользоваться ею довольно неудобно) и два USB-входа, оригинально выведенные в бардачок в виде проводочков с портами на концах - смотрится довольно колхозно, хоть и практично - лучше так, чем никак.
Все остальное - не просто устаревшее, а страшно устаревшее. Старинные лениво двигающиеся дворники. Старинный переключатель света, не имеющий режима "авто". Старинные невероятно плоские карты дверей. Старинный рычажковый переключатель системы обдува - внешним или внутренним воздухом. Старинные крутилки кондиционера. В машине нет бортового компьютера (редкостная архаика) - никто не покажет вам ни забортную температуру, ни расход топлива, ничего. Руль не имеет регулировок ни по вылету, ни по углу наклона. И на нем нет ни одной кнопочки. А на мультимедийке - даже звук регулируется сенсорными кнопками. И они малепусенькие. Учитывая, насколько сильно в машине трясет - справиться с ними это та еще задача. Ужасная антенна - любые волны радиоприемник ловит с перебоями, слушать практически невозможно.
Сиденья обычные, об особых удобствах речи не идет. Задний ряд - чисто символический, только для детей, собаки или сумок.
Обзорность отличная - ощущение езды как в аквариуме, присутствует постоянно. Все плоское и прямое. Зато очень удобно ездить задним ходом, не нужна никакая камера (хотя она тут и есть), просто обернулся назад - и до стекла заднего у тебя такое же расстояние, как и до переднего. Красота. Приятные миниатюрные габариты - проблемы с парковкой отсутствуют вовсе.
Те самые габариты. Длина - 3 695 мм. Ширина - 1 600 мм. Высота - 1 705 мм. Колесная база - 2 250 мм. Дорожный просвет - 190 мм. Диаметр разворота - 9,8 метра.
Багажник - 113 литров. Увеличивается до 816 литров, если сложить второй ряд сидений.
Вес - 1 075 кг. Грузоподъемность - 345 кг.
Максимальную мощность в 85 л.с. мотор развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 110 Нм показывает при 4 100 об./мин.
Максимальная скорость - 135 км/ч (каменный век, однако!). Разгон до сотни - 17,2 секунды. Заявленный расход - 9,9 литра в городе, 7,8 в смешанном цикле и 6,6 по трассе. Бензин - 95-й. Бак - 40 литров. Реальный расход (по примерным замерам во время теста) - 11-12 литров в городе, около 10-10,5 в смешанном режиме и 8-8,5 по трассе если не ехать быстрее 90 километров в час.
Динамика отсутствует какая бы то ни было - автомобиль очень медленно набирает скорость и так же спокойно и медленно сбрасывает. Классические повадки большого рамника, только почему-то сама машина при этом малепусенькая. Руль на любых неровностях дрожит в руках. А вот чего нет из повадок большого рамника, так это мягкости хода - автомобиль страшно жесткий, любые неровности проходит с пропрыгиванием, дорожные полицейские, чтобы было комфортно, нужно преодолевать на скорости 10 км/ч, не выше, в противном случае прыгает перед, а зад вообще взмывает в небеса.
Несмотря на свои миниатюрные размеры, салон автомобиля страшно медленно прогревается. Шумоизоляция отсутствует как класс.
Миниатюрный внедорожничек Suzuki Jimny продается сейчас в России только с бензиновым моторчиком объемом 1,3 литра мощностью 85 л.с. Коробка - механика или древний 4-ступенчатый автомат. Для механики предлагается одна комплектация ценой 1 155 000 рублей. Для автомата - две комплектации, ценой 1 215 000 и 1 260 000 соответственно. Причем более дорогая версия отличается от более доступной лишь наличием кожаной отделки руля, кожаного салона и серебристой отделки рейлингов на крыше.
Что в итоге? Несмотря на то, что я лично знаю нескольких владельцев такого автомобиля, мне все равно не очень понятна целевая аудитория подобной машины. Ну по крайней мере, в России. Если это для города, то он не должен быть таким брутальным, архаичным и, как сейчас принято говорить, "настоящим". Ибо слишком некомфортен. Если это для загорода и оффроуда, то там совершенно не годится маленькая машинка - проходимец должен быть большим. Ну а так, если оставить в стороне вопрос целевой аудитории - Suzuki Jimny это вполне себе такой маленький и староватенький по образу своему "Крузачок". Для истинных фанатов малых форм и больших возможностей за пределами трассы.
Видео тест-драйв Сузуки Джимни от Carsguru