Найти тему
Tax Free Magazine

Необоснованная налоговая выгода в 2018 году: понятие и особенности

Оглавление

Исполнение фискальных обязательств является одним из основных условий осуществления законной коммерческой деятельности. Причем органы государственной власти и предприниматели на справедливость вычисления фискальных платежей смотрят с разных точек зрения. Что представляет собой «необоснованная фискальная выгода» и как не допустить предъявления обвинения в уклонении от выплаты фискальных платежей структурными подразделениями Федеральной налоговой службы.

Что подразумевается под фискальной выгодой?

-2


В соответствии с нормативным актом Пленума Высшего Арбитражного суда РФ под фискальной выгодой понимается снижение фискальных обязательств перед казной.

Реализовать это на практике возможно рядом способов:

  • снизить фискальную базу (величину суммы, исходя из которой высчитывается фискальный платеж);
  • использовать уменьшенную ставку налогообложения;
  • получить из казны правомочие на возмещение, зачет либо возвращение суммы фискального платежа;
  • получить фискальную преференцию либо вычет.

Когда данные возможности реализуются в соответствии с требованиями законодательства, то никаких проблем с налоговыми или другими государственными органами у предпринимателя не возникнет.

Фактически при грамотном подходе к поиску режима налогообложения для предпринимательской деятельности, всегда существует возможность подыскать вариант с предельно низкими выплатами в казну государства. Вдобавок ко всему, имеется возможность дополнительно снизить вычисленные суммы на страховые платежи, которые уплачены за сотрудников, или выплаты ИП за самого себя. Помимо прочего в 2018 году действует фискальная амнистия, при которой прощаются отдельные виды задолженности по фискальным выплатам и страховым взносам бизнесмена.

В каких случаях получение выгоды нарушает закон

-3


В ситуациях, когда к предпринимателям возникают претензии у налоговых органов, в основном речь идет о тех бизнесменах, которые осуществляют деятельность в режимах упрощенной системы налогообложения (доходы за вычетом расходов), общей системе налогообложения и при едином сельскохозяйственном налоге. Это обусловлено тем, что при вычислении суммы фискального платежа на указанных режимах принципиальную роль играет отчет о расходах.

Список соответствующих затрат для определенного режима отражен в налоговом законодательстве. Однако для того, чтобы расходы коммерсанта были утверждены в структурном подразделении фискального органа власти, не хватит лишь попадания в список, установленный правовыми нормами.

Существует еще 2 принципиальные требования:

  • хозяйственная необходимость (затраты понесены для развития предпринимательской деятельности, их цель – получение настоящего денежного дохода);
  • надлежащее письменное оформление расходов.

Как раз именно здесь и возникают проблемы. Дело в том, что иногда сотрудники фискальных государственных органов при определении выполнения этих условий используют формальный подход и могут довести ситуацию до абсурда.

В итоге предприниматели нередко попадают в такое положение, когда вычисление их фискальных обязательств оказывается признан неправильным. С точки зрения фискальных проверяющих указан чересчур большой объем расходов, а доказывающие его бумаги вызывают подозрение в недостоверности и фальсификации. В результате это оканчивается непризнанием затрат, наложении санкций в виде недоимки, штрафа и пени.

В каких случаях коммерсант отвечает за недобросовестность контрагента по договору

-4


Согласно рекомендациям Федеральной налоговой службы, следует внимательно следить за тем, с кем предприниматель заключает контракты в плане признания расходов. Можно привести такой пример. Бизнесмен находится на упрощенной системе налогообложения (режим доходы за вычетом расходов). Он купил партию продукции и после ее сбыта стал рассчитывать затраты на ее покупку. В случае, если его партнер был по тем или иным причинам недобросовестным, то фискальный орган не примет во внимание соответствующие расходы. По этой причине предприниматель будет вынужден выплатить фискальный платеж в гораздо большем размере, чем он рассчитывал.

Элементарными мерами по осуществлению проверки контрагента по сделке являются:

  • Выяснение сведений из общедоступных источников с целью удостовериться, что другая сторона прошла регистрацию как предприниматель в установленном законом порядке.
  • Юридического адреса партнера (речь идет об юридических лицах) не должно находиться в перечне массовых адресов.
  • Направление запроса дубликатов документов о проведении регистрации и документальных доказательств права подписи у лица, которое заключает сделку с предпринимателем.
  • Иные меры.

Признаками недобросовестности контрагента являются:

  • просрочка сдачи отчетных документов и уклонение от исполнения фискальных обязательств;
  • отсутствие личной встречи предпринимателя и представителя партнера при согласовании положений договора и подписания;
  • на управляющего компании-контрагента было наложено административное наказание в виде дисквалификации;
  • юридическое лицо, являющееся партнером, предоставило ложный юридический адрес;
  • партнер не способен исполнить обязательства по контракту по причине отсутствия нужного оборудования, помещения, транспорта, компетентных специалистов и так далее.

Источник: TFM