Свершилась одна из поворотных вех в истории саратовского краеведения, каких давно не случалось. А именно: Михаил Лавренко (за что ему превеликое спасибо!) отсканировал в архиве штата Мэрилэнд, США оригинальные негативы немецкой аэрофотосъемки Саратова, которая до этого не была общедоступной! Скоро она появится на сайте oldsaratov.ru
Так что появился целый новый пласт изучения истории Саратова и развенчания многих мифов. Детали позволяют чётко увидеть многие дома, улицы, трамвайные и железнодорожные линии. Давайте взглянем лишь на некоторые кропы этих негативов, чтобы понять грандиозность происходящего!
3-я советская больница. Остов недостроенного 4-го корпуса.
Белоглинский овраг между улицами Рахова (слева) и Чапаева (справа). По центру Симбирцева отходит от Белоглинской.
Аэродром "Саратов-Южный" и построенные истребители на лётном поле. Плюс два дома ИТР подшипникового завода слева.
"Узенький" пешеходный мост через Глебучев овраг, речка Глебовка и множество лачуг.
СГТУ. Вверху видно, как его обходит железнодорожная линия к песчанному карьеру. Слева - переезд через трамвайную линию на Большой Садовой.
Теперь прекрасно видно где находилось кольцо трамвая 11-го маршрута у Товарной станции и как здесь был организован проезд по Астраханской в связи с отходящей от станции Весенней веткой РУЖД. А ещё видно, что никакого автомобильного переезда через пути в районе станции вдоль пешеходного моста не было.
Посёлок НИИ Юго-Востока и железнодорожный переезд.
Кольцо трамвая на 2-ой Дачной (Красноармейская слобода) и "вторая" Монастырка.
Площадь Кирова. Крытый рынок. Незавершённый кинотеатр (будущая "Победа"), два дома "Трактордетали". Гараж КГБ.
Крекинг и конечная трамвая №2
Астраханский переезд и Красный мост.
Клинический путепровод, старый для трамваев. А для автомобилей простой ж/д переезд.
Ильинская площадь и сортировочная станция Ильинка.
Дома 8 марта, сквер 1905 года и весенняя ветка РУЖД между ними. Справа - Печальный переезд и бывшая мечеть.
ГПЗ-3 и трамвайное кольцо у подстанции.
Корпуса верхнего базара (смотрите сколько их было красивых!) и дом Карпова на улице Кутякова. Театральная площадь с автогаражом.
1-я горбольница.
Развязка 9 и 10 трамваев на Большой Садовой (оказывается для тупика путь даже не перекладывался и 9 трамвай шёл прижатым к застроенной части Большой Садовой!) и выход обеих линий на Политехническую в разных местах.