Найти тему
Finfront

Криптовалюты — скрытая угроза для доллара

Статус доллара как мировой резервной валюты не гарантирован, и с технологической точки зрения альтернативой для него могут стать криптовалюты, заявил Кеннет Джакобс, глава американской консалтинговой и управляющей компании Lazard:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-06-07/u-s-tempts-dollar-s-fate-by-going-it-alone-lazard-ceo-says

По словам Джакобса, главной демонстрацией «мягкой силы» США является то, что доллар — это наиболее востребованная резервная валюта в мире, однако односторонняя внешняя политика США и односторонняя торговая политика могут подорвать статус доллара, поскольку они вынуждают другие страны искать альтернативы.

Впрочем, Джакобс считает, что основные валюты-конкуренты в Европе и Китае вряд ли смогут стать заменою доллару в ближайшее время.

Но с другой стороны, финансист, под управлением которого находятся активы на более чем $250 миллиардов, указывает на существование скрытой технологической угрозы: «В современном мире достаточно технологий, включая криптовалюты и прочие новации, так что можно представить себе, если дать некоторую волю размышлениям, что в будущем что-то станет альтернативой [доллару]».

Это заявление не про биткоин, как может показаться криптофанам, это — заявление про доллар и про Трампа. Речь идёт о политическом развороте США в сторону изоляционизма и протекционизма, что выражается в том числе в торговых войнах, создающих риски для доллара как основного средства международных расчётов.

Известный банкир просто на конкретном примере показал, что конкурент для доллара может «взяться просто из ниоткуда», не говоря уже о том, что в качестве конкурента может выступить какая-то из уже существующих криптовалют или золото.

Разумеется, слова Джакобса — «укол» в сторону Трампа. Руководитель влиятельного банка указывает на то, что именно Трамп виноват в появлении рисков для доллара и способствует их росту. Для Трампа это плохой знак, говорящий о том, что проводимая им политика настраивает против него глобальный финансовый сектор, у которого есть значительное политическое влияние.