Найти тему
Getviral

Эти выводы сделают ваш продукт популярным

Оглавление

Каждый предприниматель мечтает, чтобы его продукт стал популярным, но как это сделать? Можно ли на это повлиять? Или это неуправляемый процесс и тут либо повезёт, либо нет? В этой статье вы узнаете:

  • почему реклама и блогеры дают слабые результаты
  • как психология потребителя поможет сделать продукт популярным
  • онлайн сервис, который запустит сарафанное радио в бизнесе + бонус в конце статьи
Популярный продукт — тот, о котором рассказывают своим друзьям
Популярный продукт — тот, о котором рассказывают своим друзьям

Итак, вы запустили продукт (это может быть что угодно: шарфы ручной работы, статья в блоге, организация детских праздников, мобильное приложение или даже жилой комплекс), теперь вам нужны клиенты и продажи, и как можно быстрее и больше.

Вы размещаете первую рекламу, заказываете у блогеров или продвигаетесь в соцсетях, получаете первые продажи и на этом все…чтобы продолжать зарабатывать вы вынуждены снова вкладываться в рекламу, привлекать клиентов и каждый раз продавать снова и снова. Но это ведь бизнес, тут так все устроено, скажете вы.

А что, если вы сможете сделать свой продукт популярным, как это сделал Facebook или UBER? Что если ваши клиенты будут сами рекомендовать вас и привлекать своих друзей, а те — своих друзей. Как пирамида или сетевуха, только уже для вашего продукта и без негатива? Неплохо, правда?

Почему продукт не становится популярным?

Доверие к рекламе падает каждую неделю, поэтому маркетологи по всему миру все чаще обращаются к блогерам в YouTube и Instagram. Их логика понятна: блогер обладает большой аудиторией, которая доверяет и прислушивается к его советам.

Но эта стратегия вряд ли сделает ваш продукт популярным, только стимулирует продажи на самую “горячую” аудиторию и вот почему:

Причина #1: Слабая связь между подписчиками

Всех подписичиков объединяет одно — блогер за которым они следят, но этого недостаточно. Чтобы запустить “сарафан” нужно, чтобы подписчики были связаны между собой — это запускает “инфекцию” распространения.

Как распространяется информация
Как распространяется информация

Из рисунка выше, человек “А” рассказал о вашем продукте в своем Instagram. “B” увидел запись и решил поделиться ей со своим коллегой “C” (который уже видел запись).

Получается, что человек по имени “С” услышал о вас уже дважды от разных людей, такой эффект называется “снежный ком”, чем больше людей в окружении говорят о вашем продукте, тем выше шанс, что им воспользуется последний (и расскажет своим друзьям).

Что лучше сделать:

  • определите свою целевую аудиторию
  • соберите 5–10 человек, за которыми они следят
  • разместите рекламу в этих 10 небольших аккаунтах, вместо одного крупного — так подписчики услышат о вас сразу от нескольких человек и с большей вероятностью купят у вас

По аналогии...

Причина #2: уровень доверия все-таки не такой большой

Я на этом разок сильно обжегся когда запускал наборы с развивающими игрушками, если не хотите слить рекламный бюджет, читайте внимательно:

После того, как мы заказали рекламу у нескольких блогеров с нужной нам аудиторией, мы получили первый пул продаж, но дальше дела не пошли по обидной причине: перед покупкой люди любят советоваться, а мамы больше доверяют своим мамам, чем блогерам.

Изменив немного стратегию и позиционирование, мы запустили “сарафанное радио” — молодые мамы стали покупать и рекомендовать продукцию другим молодым мамам.

И как же тогда сделать продукт популярным?

Прежде чем вы узнаете инструкцию, давайте договоримся:

Популярный продукт – это тот, который покупают и рекомендуют своим друзьям

В этом определении 2 главных слова: покупают и рекомендуют, как на это повлиять?

Покупают у тех, кому доверяют. Это значит, что реклама вашего продукта сама по себе не даст вам продаж (к рекламе низкое доверие). Вы можете заслужить доверие с помощью:

  • Отзывов о продукте
  • Правильно подобранных триггеров доверия (фото, видео, истории)
  • Использование лидера мнений
  • Первоклассный сервис
  • Вес вашего бренда

А вот с рекомендациями все обстоит сложнее, рекомендовать вас будут тогда, когда это “выгодно”, при этом зачастую нематериально, вот пара примеров:

  • у вас началась распродажа, вас рекомендуют, чтобы в глазах своих друзей и родственником быть тем самым хорошим парнем, который сэкономит им 30%
  • ваш продукт ощутимо лучше аналогов и, рассказав о вас, человек в глазах близких становится “первооткрывателем” (вспомните себя в такой ситуации, какие эмоции были внутри вас). Я всегда привожу в пример приложение UBER, эти ребята сделали заказ такси проще: пару кликов и водитель ожидает внизу через пару минут.
  • И еще, рекомендовать вас должно быть легко, об этом ниже

Инструкция: как сделать продукт популярным

Если в 2-х словах, вам нужно прямо сейчасвыявить отличительную черту вашего продукта, рассказав о которой, человек будет выглядеть крутым в глазах близких.

На последней конференции по интернет бизнесу в штатах прозвучала фраза:

“Чем бы вы не занимались — используйте реферальную программу”

Реферальная программа — это способ продвижения продуктов новым клиентам через рекомендации уже существующих с помощью персональной ссылки или промокода.

Несколько примеров:

  • Введи промокод и получи первую поездку на UBER бесплатно, как только вашим промокодом воспользуется друг, вы сами получите еще одну бесплатную поездку
  • Приглашай друзей по своей уникальной ссылке на AirBnb: После регистрации друг получит бонус на путешествие в размере 2 100₽, а после завершения его первой поездки вы получите 1 100₽ на баланс
  • Конструктор сайтов PlatformaLp начисляет 20% на баланс с каждой оплаты по ссылке и т.п.

Почему в штатах так усиленно рекомендовали эту программу?

Я уже говорил, что доверие к рекламе все ниже и ниже, не только в США, но и в нашей стране, кроме того:

  • Личные рекомендации убедительны, если вашим друзьям не нравится продукт они об этом скажут прямо, поэтому если вам скидывают ссылку на новый сервис и говорят, что это круто — вы склонны доверять этому
  • Клиенты, пришедшие по рекомендации платят много, быстро принимают решение о покупке и приносят больше прибыли
  • Личные рекомендации в отличии от рекламы не охватывают большое количество людей, а “бьют” точно под вашу потребность, это объясняет предыдущие 2 пункта

Но внедрить такую программу, могут позволить себе далеко не все: ее нужно продумать, чтобы она приносила результат, нужны программисты, чтобы ее настроить и время...несколько недель для реализации, но я придумал (нашел) хитрый способ

-3

Сервис, который запустит сарафанное радио

это было увлекательно...

  • Сперва, я проанализировал 72 реферальные программы в США и России: как они работают, какие результаты принесли и т.п.
  • Попытался найти в России готовое решение, но попытки не увенчались успехом
  • Поэтому, я решил создать свой сервис: продал решение одному клиенту (так получил деньги на разработку), нанял 2 программистов, вместе с ними и большой порцией кофе закрылся в комнате и через 2 недели...вуаля: Готовый сервис реферального маркетинга GetViral готов!

Теперь вы можете привлекать больше клиентов при прежнем рекламном бюджете , для этого вам понадобится:

  • сайт с трафиком хотя бы 800 посещений / месяц
  • зарегистрироваться в сервисе GetViral и получить код для вставки виджета
  • придумать приз и запустить конкурс

Сюрприз ;-)

Дочитали эту статью до конца?

Отправьте этот код "72 компании" нам в личные сообщения ВКонтакте
и мы начислим вам в аккаунте Getviral 10 участников на баланс