Каждый предприниматель мечтает, чтобы его продукт стал популярным, но как это сделать? Можно ли на это повлиять? Или это неуправляемый процесс и тут либо повезёт, либо нет? В этой статье вы узнаете:
- почему реклама и блогеры дают слабые результаты
- как психология потребителя поможет сделать продукт популярным
- онлайн сервис, который запустит сарафанное радио в бизнесе + бонус в конце статьи
Итак, вы запустили продукт (это может быть что угодно: шарфы ручной работы, статья в блоге, организация детских праздников, мобильное приложение или даже жилой комплекс), теперь вам нужны клиенты и продажи, и как можно быстрее и больше.
Вы размещаете первую рекламу, заказываете у блогеров или продвигаетесь в соцсетях, получаете первые продажи и на этом все…чтобы продолжать зарабатывать вы вынуждены снова вкладываться в рекламу, привлекать клиентов и каждый раз продавать снова и снова. Но это ведь бизнес, тут так все устроено, скажете вы.
А что, если вы сможете сделать свой продукт популярным, как это сделал Facebook или UBER? Что если ваши клиенты будут сами рекомендовать вас и привлекать своих друзей, а те — своих друзей. Как пирамида или сетевуха, только уже для вашего продукта и без негатива? Неплохо, правда?
Почему продукт не становится популярным?
Доверие к рекламе падает каждую неделю, поэтому маркетологи по всему миру все чаще обращаются к блогерам в YouTube и Instagram. Их логика понятна: блогер обладает большой аудиторией, которая доверяет и прислушивается к его советам.
Но эта стратегия вряд ли сделает ваш продукт популярным, только стимулирует продажи на самую “горячую” аудиторию и вот почему:
Причина #1: Слабая связь между подписчиками
Всех подписичиков объединяет одно — блогер за которым они следят, но этого недостаточно. Чтобы запустить “сарафан” нужно, чтобы подписчики были связаны между собой — это запускает “инфекцию” распространения.
Из рисунка выше, человек “А” рассказал о вашем продукте в своем Instagram. “B” увидел запись и решил поделиться ей со своим коллегой “C” (который уже видел запись).
Получается, что человек по имени “С” услышал о вас уже дважды от разных людей, такой эффект называется “снежный ком”, чем больше людей в окружении говорят о вашем продукте, тем выше шанс, что им воспользуется последний (и расскажет своим друзьям).
Что лучше сделать:
- определите свою целевую аудиторию
- соберите 5–10 человек, за которыми они следят
- разместите рекламу в этих 10 небольших аккаунтах, вместо одного крупного — так подписчики услышат о вас сразу от нескольких человек и с большей вероятностью купят у вас
По аналогии...
Причина #2: уровень доверия все-таки не такой большой
Я на этом разок сильно обжегся когда запускал наборы с развивающими игрушками, если не хотите слить рекламный бюджет, читайте внимательно:
После того, как мы заказали рекламу у нескольких блогеров с нужной нам аудиторией, мы получили первый пул продаж, но дальше дела не пошли по обидной причине: перед покупкой люди любят советоваться, а мамы больше доверяют своим мамам, чем блогерам.
Изменив немного стратегию и позиционирование, мы запустили “сарафанное радио” — молодые мамы стали покупать и рекомендовать продукцию другим молодым мамам.
И как же тогда сделать продукт популярным?
Прежде чем вы узнаете инструкцию, давайте договоримся:
Популярный продукт – это тот, который покупают и рекомендуют своим друзьям
В этом определении 2 главных слова: покупают и рекомендуют, как на это повлиять?
Покупают у тех, кому доверяют. Это значит, что реклама вашего продукта сама по себе не даст вам продаж (к рекламе низкое доверие). Вы можете заслужить доверие с помощью:
- Отзывов о продукте
- Правильно подобранных триггеров доверия (фото, видео, истории)
- Использование лидера мнений
- Первоклассный сервис
- Вес вашего бренда
А вот с рекомендациями все обстоит сложнее, рекомендовать вас будут тогда, когда это “выгодно”, при этом зачастую нематериально, вот пара примеров:
- у вас началась распродажа, вас рекомендуют, чтобы в глазах своих друзей и родственником быть тем самым хорошим парнем, который сэкономит им 30%
- ваш продукт ощутимо лучше аналогов и, рассказав о вас, человек в глазах близких становится “первооткрывателем” (вспомните себя в такой ситуации, какие эмоции были внутри вас). Я всегда привожу в пример приложение UBER, эти ребята сделали заказ такси проще: пару кликов и водитель ожидает внизу через пару минут.
- И еще, рекомендовать вас должно быть легко, об этом ниже
Инструкция: как сделать продукт популярным
Если в 2-х словах, вам нужно прямо сейчасвыявить отличительную черту вашего продукта, рассказав о которой, человек будет выглядеть крутым в глазах близких.
На последней конференции по интернет бизнесу в штатах прозвучала фраза:
“Чем бы вы не занимались — используйте реферальную программу”
Реферальная программа — это способ продвижения продуктов новым клиентам через рекомендации уже существующих с помощью персональной ссылки или промокода.
Несколько примеров:
- Введи промокод и получи первую поездку на UBER бесплатно, как только вашим промокодом воспользуется друг, вы сами получите еще одну бесплатную поездку
- Приглашай друзей по своей уникальной ссылке на AirBnb: После регистрации друг получит бонус на путешествие в размере 2 100₽, а после завершения его первой поездки вы получите 1 100₽ на баланс
Почему в штатах так усиленно рекомендовали эту программу?
Я уже говорил, что доверие к рекламе все ниже и ниже, не только в США, но и в нашей стране, кроме того:
- Личные рекомендации убедительны, если вашим друзьям не нравится продукт они об этом скажут прямо, поэтому если вам скидывают ссылку на новый сервис и говорят, что это круто — вы склонны доверять этому
- Клиенты, пришедшие по рекомендации платят много, быстро принимают решение о покупке и приносят больше прибыли
- Личные рекомендации в отличии от рекламы не охватывают большое количество людей, а “бьют” точно под вашу потребность, это объясняет предыдущие 2 пункта
Но внедрить такую программу, могут позволить себе далеко не все: ее нужно продумать, чтобы она приносила результат, нужны программисты, чтобы ее настроить и время...несколько недель для реализации, но я придумал (нашел) хитрый способ
Сервис, который запустит сарафанное радио
это было увлекательно...
- Сперва, я проанализировал 72 реферальные программы в США и России: как они работают, какие результаты принесли и т.п.
- Попытался найти в России готовое решение, но попытки не увенчались успехом
- Поэтому, я решил создать свой сервис: продал решение одному клиенту (так получил деньги на разработку), нанял 2 программистов, вместе с ними и большой порцией кофе закрылся в комнате и через 2 недели...вуаля: Готовый сервис реферального маркетинга GetViral готов!
Теперь вы можете привлекать больше клиентов при прежнем рекламном бюджете , для этого вам понадобится:
- сайт с трафиком хотя бы 800 посещений / месяц
- придумать приз и запустить конкурс
Сюрприз ;-)
Дочитали эту статью до конца?
Отправьте этот код "72 компании" нам в личные сообщения ВКонтакте
и мы начислим вам в аккаунте Getviral 10 участников на баланс