Главной темой Недели Российского Ритейла стала цифровизация отрасли. Сергей Гончаров, директор по стратегии X5, на пленарном заседании, открывшем деловую программу форума 6 июня, рассказал о видении будущего технологий для ритейла.
«Скорость изменений в мире и технологиях стремительно растет, мир и технологии развиваются по экспоненте, а не линейно»
Крупнейшие ритейлеры, конкурируя друг с другом в таких условиях, оказываются перед новыми вызовами цифровизации и диджитализации. В таких условиях крайне важно правильно оценивать значимость и возможности появляющихся технологий уже сейчас, чтобы создать задел на будущее. X5 активно реагирует на эти изменения и предвидит, что следующий скачок развития технологий для ритейла – это появление эко-систем для взаимодействия продавцов и покупателей на базе технологических платформ. Об этом в своём выступлении рассказал Сергей Гончаров.
«Это будут «бесшовные» системы, которые объединяют в одном удобном пространстве продавцов и покупателей» - пояснил он.
Чтобы достичь этого результата, X5 сейчас развивает 4 стратегических направления:
1. Омниканальность
По словам Сергея Гончарова, сейчас количество заказов через онлайн-Перекресток достигает 800 в день, а средний чек - в 6 раз выше, чем в офлайн-супермаркетах. «Мы видим большой потенциал этого проекта и постепенно расширяем зону доставки заказов. В перспективе онлайн продажи могут занять в выручке до 2%».
Сотрудничество и партнёрство между офлайн и онлайн игроками — один из важных трендов сегодня и в будущем, и офлайн-ритейлеры будут активно в этом участвовать. «Мы видим потенциал в сотрудничестве с онлайн-площадками, которым нужна инфраструктура для реализации модели click-and-collect» - прокомментировал Сергей Гончаров.
2. Активное участие и пилотирование проектов цифровизации отрасли
«Мы придерживаемся подхода раннего пилотирования в проектах с государством, таких как онлайн кассы, ФГИС «Меркурий», ЕГАИС и создание единого каталога товаров, так как считаем эти проекты важными для увеличения прозрачности рынка и повышения качества продуктов», - пояснил Сергей Гончаров.
По его словам, изменение бизнес-процессов и систем обмена данными для исполнения требований 54-ФЗ в X5 создали условия для развития проекта Smart Data. Выработанный подход к тестированию и внедрению инициатив государства применим в X5 и для исполнения других подобных инициатив: ФГИС Меркурий, ЕГАИС, инициатив в области учета табачной продукции и т.п.
3. Инвестиции в инновации
По словам Сергея, уже полтора года в X5 работает механизм отбора проектов через воронку стартапов Х5 по направлениям инноваций в услугах, бизнес-процессах, бизнес-моделях и технологиях. Партнерство с фондами ФРИИ, Сколково и другими показывает хорошие результаты: в 2017-2018 году в воронку инновационных проектов X5 попали порядка 400 проектов, из них 150 отобрано для экспертной оценки, 38 дошли до этапа пилотирования, 6 проектов находятся на стадии внедрения в бизнес-процессы.
«Пример эффективного использования инноваций и стартапов в работе крупного ритейла – это успешный проект по видеоаналитике», - поделился Сергей. Напомним, X5 протестировала технологии компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. «Всевидящее око» в десятки раз ускоряет контроль планограмм, сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов. По данным компании X5, эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени. Еще один пример успешного внедрения инноваций, о котором рассказал Сергей Гончаров, – это использование технологий ГИС для автоматического интеллектуального подбора наиболее прибыльных локаций для открытия магазинов «Пятёрочка».
4. Big data
«Большие данные изменят взаимодействие с покупателем, текущие процессы и обеспечат следующий прорыв. В будущем лидером будет тот, кто лучше управляет своими данными, извлекая из этого максимальную выгоду», - так обозначил важность работы с данными Сергей Гончаров в своем выступлении.
С 2017 года X5 развивает проект Smart Data X5 — стратегический проект по управлению большими данными, инструмент повышения продаж и рентабельности основного бизнеса за счёт более качественного знания клиентов, а также источник новых доходов за счёт монетизации данных. По данным компании, проект Smart Data дает возможность управлять показателями, которые сегодня недоступны, реализовывать новые высокоэффективные промо-капании, более качественно настраивать таргетирование, отслеживать зависимости между товарами и категориями, точно учитывать потери и факторы, влияющие на бизнес-показатели.
Презентация Сергея Гончарова доступна здесь
По итогам первого дня «Недели Российского Ритейла 2018»
Читайте также:
X5 и Республика Татарстан договорились о развитии инноваций для ритейла
X5 протестирует метки-хамелеоны для контроля качества
X5 включит компьютерное зрение
«Умные» планограммы увеличили продажи в гипермаркетах «Карусель»
X5 успешно автоматизировала прогнозирование спроса и пополнение товарного запаса
Ритейл делает ставку на мобильные технологии для клиентской лояльности
Лучшие практики управления проектами для ритейла и распределенных систем
Как технологии изменят будущее ритейла
______________________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и ещё у нас есть Вконтакте, Instagram, Yandex Zen и Viber.
Новости IT X5 читайте здесь.