Найти тему
X5 Group

Технологии для ритейла. По экспоненте — к экосистемам

Оглавление

Из презентации Сергея Гончарова
Из презентации Сергея Гончарова

Главной темой Недели Российского Ритейла стала цифровизация отрасли. Сергей Гончаров, директор по стратегии X5, на пленарном заседании, открывшем деловую программу форума 6 июня, рассказал о видении будущего технологий для ритейла.

«Скорость изменений в мире и технологиях стремительно растет, мир и технологии развиваются по экспоненте, а не линейно»

Крупнейшие ритейлеры, конкурируя друг с другом в таких условиях, оказываются перед новыми вызовами цифровизации и диджитализации. В таких условиях крайне важно правильно оценивать значимость и возможности появляющихся технологий уже сейчас, чтобы создать задел на будущее. X5 активно реагирует на эти изменения и предвидит, что следующий скачок развития технологий для ритейла – это появление эко-систем для взаимодействия продавцов и покупателей на базе технологических платформ. Об этом в своём выступлении рассказал Сергей Гончаров.

«Это будут «бесшовные» системы, которые объединяют в одном удобном пространстве продавцов и покупателей» - пояснил он.
Из презентации Сергея Гончарова
Из презентации Сергея Гончарова

Чтобы достичь этого результата, X5 сейчас развивает 4 стратегических направления:

1. Омниканальность

По словам Сергея Гончарова, сейчас количество заказов через онлайн-Перекресток достигает 800 в день, а средний чек - в 6 раз выше, чем в офлайн-супермаркетах. «Мы видим большой потенциал этого проекта и постепенно расширяем зону доставки заказов. В перспективе онлайн продажи могут занять в выручке до 2%».

Сотрудничество и партнёрство между офлайн и онлайн игроками — один из важных трендов сегодня и в будущем, и офлайн-ритейлеры будут активно в этом участвовать. «Мы видим потенциал в сотрудничестве с онлайн-площадками, которым нужна инфраструктура для реализации модели click-and-collect» - прокомментировал Сергей Гончаров.

2. Активное участие и пилотирование проектов цифровизации отрасли

«Мы придерживаемся подхода раннего пилотирования в проектах с государством, таких как онлайн кассы, ФГИС «Меркурий», ЕГАИС и создание единого каталога товаров, так как считаем эти проекты важными для увеличения прозрачности рынка и повышения качества продуктов», - пояснил Сергей Гончаров.

По его словам, изменение бизнес-процессов и систем обмена данными для исполнения требований 54-ФЗ в X5 создали условия для развития проекта Smart Data. Выработанный подход к тестированию и внедрению инициатив государства применим в X5 и для исполнения других подобных инициатив: ФГИС Меркурий, ЕГАИС, инициатив в области учета табачной продукции и т.п.

3. Инвестиции в инновации

По словам Сергея, уже полтора года в X5 работает механизм отбора проектов через воронку стартапов Х5 по направлениям инноваций в услугах, бизнес-процессах, бизнес-моделях и технологиях. Партнерство с фондами ФРИИ, Сколково и другими показывает хорошие результаты: в 2017-2018 году в воронку инновационных проектов X5 попали порядка 400 проектов, из них 150 отобрано для экспертной оценки, 38 дошли до этапа пилотирования, 6 проектов находятся на стадии внедрения в бизнес-процессы.

Из презентации Сергея Гончарова
Из презентации Сергея Гончарова
«Пример эффективного использования инноваций и стартапов в работе крупного ритейла – это успешный проект по видеоаналитике», - поделился Сергей. Напомним, X5 протестировала технологии компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. «Всевидящее око» в десятки раз ускоряет контроль планограмм, сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов. По данным компании X5, эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени. Еще один пример успешного внедрения инноваций, о котором рассказал Сергей Гончаров, – это использование технологий ГИС для автоматического интеллектуального подбора наиболее прибыльных локаций для открытия магазинов «Пятёрочка».

4. Big data

«Большие данные изменят взаимодействие с покупателем, текущие процессы и обеспечат следующий прорыв. В будущем лидером будет тот, кто лучше управляет своими данными, извлекая из этого максимальную выгоду», - так обозначил важность работы с данными Сергей Гончаров в своем выступлении.

Из презентации Сергея Гончарова
Из презентации Сергея Гончарова

С 2017 года X5 развивает проект Smart Data X5 — стратегический проект по управлению большими данными, инструмент повышения продаж и рентабельности основного бизнеса за счёт более качественного знания клиентов, а также источник новых доходов за счёт монетизации данных. По данным компании, проект Smart Data дает возможность управлять показателями, которые сегодня недоступны, реализовывать новые высокоэффективные промо-капании, более качественно настраивать таргетирование, отслеживать зависимости между товарами и категориями, точно учитывать потери и факторы, влияющие на бизнес-показатели.

Презентация Сергея Гончарова доступна здесь

По итогам первого дня «Недели Российского Ритейла 2018»

Читайте также:

X5 и Республика Татарстан договорились о развитии инноваций для ритейла

X5 протестирует метки-хамелеоны для контроля качества

X5 включит компьютерное зрение

«Умные» планограммы увеличили продажи в гипермаркетах «Карусель»

X5 успешно автоматизировала прогнозирование спроса и пополнение товарного запаса

Ритейл делает ставку на мобильные технологии для клиентской лояльности

Лучшие практики управления проектами для ритейла и распределенных систем

Как технологии изменят будущее ритейла

______________________

Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и ещё у нас есть Вконтакте, Instagram, Yandex Zen и Viber.

Новости IT X5 читайте здесь.