41,5K подписчиков

Советские Жигули с коробкой автомат

49K прочитали

 Советские граждане даже не подозревали, как отличались машины ВАЗ для распределения в СССР и модели собранные для экспорта.

Советские граждане даже не подозревали, как отличались машины ВАЗ для распределения в СССР и модели собранные для экспорта. Довольно часто европейские дилеры Lada сами переделывали "Жигули" под нужды местного рынка. Например, в Финляндии на двигатель ВАЗ-2107 устанавливали турбонаддув. А в Бельгии и Франции можно было купить ВАЗ-2108 кабриолет. Но это еще не всё. У европейских дилеров можно было заказать литые диски или люк в крыше, не говоря уже о кожаном салоне или магнитоле. Советским гражданам о таком даже мечтать не приходилось.

Так же большинство европейских продавцов советских Жигулей предлагали своим клиентам полноценную коробку автомат! Так как все советские модели ВАЗ имели близкую конструкцию с Fiat 124, то и с подбором АКПП проблем в Европе не возникало. Дилеры брали гидротранформаторную трансмиссию, которая сочеталась с двигателем Фиат 124 и ставили на Жигули привезенные из СССР.

ВАЗ-2103 1977 года выпуска с АКПП
ВАЗ-2103 1977 года выпуска с АКПП

Вот этот агрегат - 3L30 (TH180) разработанный американской корпорацией General Motors. Для Европы 3-диапазонную АКПП начали собирать во Франции на заводе американского концерна с 1969 года. Коробка подходила к Fiat 124, 131, 132 и другим европейским моделям с продольным расположением двигателя и задним приводом.

АКПП GM TH180
АКПП GM TH180

В советские Жигули такой автомат вставал как родной. Скорее всего в СССР даже не знали, что их "копейки", ВАЗ-2103 или ВАЗ-2105 радуют своих владельцев комфортом и всего двумя педалями под ногами.

Коробка имела несколько диапазонов работы. "D"-движение, "P"-парковка, "N"-нитрал, и ограничение по скорости"1" и "2". То есть ничего необычного. Такие агрегаты ставили на ВАЗ в европейских странах преимущественно в конце 70-ых, начале 80-ых годов.

 Советские граждане даже не подозревали, как отличались машины ВАЗ для распределения в СССР и модели собранные для экспорта.-4

Собственно больших переделок не требовалось. Сама АКПП вставала вместо штатной механики. В салоне устанавливали селектор выбора режимов работы. Плюс появлялся дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионного масла, который ставили под капотом.

ВАЗ-2105 1983 года выпуска с тем же автоматом.
ВАЗ-2105 1983 года выпуска с тем же автоматом.

Под капотом ВАЗ с АКПП ничего, кроме лишних пары шлангов вы не встретите. Сам радиатор охлаждения трансмиссионного масла ставили перед штатным радиатором двигателя. Смотрим фото чуть ниже.

Особенность любой гидротранформаторной АКПП, это наличие радиатора охлаждения масла.
Особенность любой гидротранформаторной АКПП, это наличие радиатора охлаждения масла.

Это невероятно, но после распада СССР некоторые Жигули с автоматом вернулись на родину в виде реэкспортных моделей. Правда найти такие машины в продаже невероятная удача. Скорее это уже музейные экспонаты для фанатов коллекционеров, чем средство передвижения.

 Советские граждане даже не подозревали, как отличались машины ВАЗ для распределения в СССР и модели собранные для экспорта.-7

Автоматы серии TH180 выпускали в Европе вплоть до 1998 года. Так что при желании можно найти такой агрегат на обычной европейской разборке и превратить свои Жигули в супер эксклюзивный автомобиль даже сегодня.