Найти в Дзене

Есть такая работа, вагоны останавливать

Доброго всем!

Я все ещё в командировке, обрастаю знаниями, как кит ракушками. Мы учимся, вспоминаем, конспектируем. Накапливаем знания, впитываем инструкции и нормативные акты, чтобы все это выплеснуть в пятницу, на выпускном экзамене.

Я решил до конца использовать те возможности, которые даёт человеку командировка на другую станцию и рассказать вам про ещё одну интересную профессию на железной дороге, про королей подгорочного парка, про регулировщиков скорости движения вагонов - РСДВ.

Когда на горке начинается роспуск и все спешат скрыться, спрятаться от вольно катящихся отцепов, на охоту выходят они, башмачи, мастера прицельного торможения. Задача РСДВ остановить мчащуюся группу вагонов или так уменьшить ещё скорость, чтобы она мягко и плавно объединилась с уже стоящими на путях вагонами.

Откуда берутся свободно катящиеся вагоны я уже рассказывал и даже показывал в статье про работу сортировочной горки (ссылка внизу статьи) теперь пора рассказать как они останавливаются.

-2

Перед началом роспуска, когда ещё состав только вытягивают на горку, башмачи готовят тормозные позиции, раскладывают тормозные башмаки, готовят вилки для их укладки, готовятся морально. У каждого РСВД свой пост, своя зона ответственности, свои пути. Обычно это соседние два пути, в междупутье которых и работает регулировщик скорости.

Отцепы тормозятся тормозными башмаками. Задача регулировщика уложить под движущийся отцеп такое количество тормозных башмаков, чтобы отцеп не шарахнул со всей силы в стоящие вагоны, а подъехал к ним на маленькой скорости. В то же время и останавливать вагон раньше времени, забивая тормозные позиции, нельзя, ведь чтобы разгородить путь придётся останавливать роспуск и загонять локомотив на путь для проталкивания, осаживания вагонов и освобождения тормозной позиции.

Группы вагонов в отцепах разные, это может быть как один вагон, так и десять, и двадцать, тут уж как повезёт, максимальный отцеп на горке станции Суховская равен тридцати четырем вагонам. Целый поезд! И его нужно остановить в пределах пути, объединить с упорной группой, не разбить вагоны ни расплескать груз и чтобы горловину горочную не перегородить. Вот где мастерство.

К большому сожалению, по техническим причинам, я не смог отснять ролик о работе регулировщиков скорости движения вагонов. Поэтому ниже будет ролик, которым со мной поделился преподаватель нашей группы Андрей Валерьевич. Обратите внимание на скорость движения отцепа. Как в начале сюжета едут вагоны и как постепенно их скорость снижается и вот состав идет уже совсем медленно, значит регулировщик скорости хорошо сделал свою работу!

А после, когда закончится роспуск состава, РСДВ соберет тормозные башмаки, разнесет их обратно, по позициям, и даст готовность к встрече новых отцепов. К роспуску следующего состава готов!

Да, вот обещанная ссылка на статью про сортировочную горку. Там у меня получилось снять и фото и даже два видео, на которых очень хорошо видно, как работает сортировочная горка.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, до новых встреч!

Ваш В.В.