Доброго всем!
Я все ещё в командировке, обрастаю знаниями, как кит ракушками. Мы учимся, вспоминаем, конспектируем. Накапливаем знания, впитываем инструкции и нормативные акты, чтобы все это выплеснуть в пятницу, на выпускном экзамене.
Я решил до конца использовать те возможности, которые даёт человеку командировка на другую станцию и рассказать вам про ещё одну интересную профессию на железной дороге, про королей подгорочного парка, про регулировщиков скорости движения вагонов - РСДВ.
Когда на горке начинается роспуск и все спешат скрыться, спрятаться от вольно катящихся отцепов, на охоту выходят они, башмачи, мастера прицельного торможения. Задача РСДВ остановить мчащуюся группу вагонов или так уменьшить ещё скорость, чтобы она мягко и плавно объединилась с уже стоящими на путях вагонами.
Откуда берутся свободно катящиеся вагоны я уже рассказывал и даже показывал в статье про работу сортировочной горки (ссылка внизу статьи) теперь пора рассказать как они останавливаются.
Перед началом роспуска, когда ещё состав только вытягивают на горку, башмачи готовят тормозные позиции, раскладывают тормозные башмаки, готовят вилки для их укладки, готовятся морально. У каждого РСВД свой пост, своя зона ответственности, свои пути. Обычно это соседние два пути, в междупутье которых и работает регулировщик скорости.
Отцепы тормозятся тормозными башмаками. Задача регулировщика уложить под движущийся отцеп такое количество тормозных башмаков, чтобы отцеп не шарахнул со всей силы в стоящие вагоны, а подъехал к ним на маленькой скорости. В то же время и останавливать вагон раньше времени, забивая тормозные позиции, нельзя, ведь чтобы разгородить путь придётся останавливать роспуск и загонять локомотив на путь для проталкивания, осаживания вагонов и освобождения тормозной позиции.
Группы вагонов в отцепах разные, это может быть как один вагон, так и десять, и двадцать, тут уж как повезёт, максимальный отцеп на горке станции Суховская равен тридцати четырем вагонам. Целый поезд! И его нужно остановить в пределах пути, объединить с упорной группой, не разбить вагоны ни расплескать груз и чтобы горловину горочную не перегородить. Вот где мастерство.
К большому сожалению, по техническим причинам, я не смог отснять ролик о работе регулировщиков скорости движения вагонов. Поэтому ниже будет ролик, которым со мной поделился преподаватель нашей группы Андрей Валерьевич. Обратите внимание на скорость движения отцепа. Как в начале сюжета едут вагоны и как постепенно их скорость снижается и вот состав идет уже совсем медленно, значит регулировщик скорости хорошо сделал свою работу!
А после, когда закончится роспуск состава, РСДВ соберет тормозные башмаки, разнесет их обратно, по позициям, и даст готовность к встрече новых отцепов. К роспуску следующего состава готов!
Да, вот обещанная ссылка на статью про сортировочную горку. Там у меня получилось снять и фото и даже два видео, на которых очень хорошо видно, как работает сортировочная горка.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, до новых встреч!
Ваш В.В.