В вопросе в названии заложена ироничная игра слов. Во-первых, данная тема этим же автором поднимается уже, таки, да - второй раз. А во-вторых, индекс «2» может также относиться к последовательной нумерации масштабных проектов (вроде «Ковчег – 2.0»; «Йеллоустоун – 6.1» и пр.). Т.е. предыдущий номер уже был, а вот последующий непосредственно в себе несет некую угрозу глобального характера.
Процедура pre-ICO Telegram Павла Дурова наглядно продемонстрировала всему мировому сообществу (если посмотреть на «разношерстность» инвесторов, принявших в пресейле участие), насколько просто и широко может монетизироваться популярность:
- набираем каким-нибудь способом в интернете очки, лайки, голоса, дизлайки, подписчиков, пользователей, друзей, фалловеров (или, все-таки, фолловеров), членов клуба, адептов (в конце-концов);
- выходим на ICO.
Все. И чем больше перечень первых, тем эффектнее будут результаты пресейла токенов. (Автор ничего не утверждает, но всего лишь апеллирует к статистике ICO Telegram).
Например, у некоего кандидата в президенты РФ Ксении Анатольевны С. в Instagram более 4 (а может, уже и 5) млн. подписчиков. Если не попрет в политике, то можно будет попробовать выйти на ICO со своей сверхновой виртуальной монетой (Sob-coin или Coin-chak). Есть независимое мнение, что это будет более удачная кампания. Однозначно!
И правда, 4-5 млн. фалловеров (или фолловеров) – это, конечно, не 200 млн. активных пользователей, как у Дурова, да и платежную платформу, если судить о предвыборной, Ксения Анатольевна вряд ли народу предложит (там привычнее наличные, если верить материалам бывших обысков и изъятий). Но для старта «крипты» вполне должно хватить.
Вон, альткоин «Колион» (выпущенный фермером поселка «Колионово» в московской области) за месяц в 2017 году собрал $0,5 на своем ICO, а кто про него до этого слышал?
В общем, подъем обещает быть приличным – вся предвыборная кампания со всеми командировками отобьется!
А теперь о главном. Если уж 200 млн. пользователей Telegram-а могут сотворить только первую часть пресейла на беспрецедентном уровне в $850 млн., то что окажется подвластно пользователям, скажем так, более популярных интернет-ресурсов? В первую голову имеется в виду, конечно же, Facebook, как самый большой агрегатор на земном шаре. Активных пользователей у ресурса – аж 2 млрд., т.е. каждый четвертый. Здесь даже не фантазии о размерах абсолютных сборов за продажу предполагаемых токенов волнуют, а значение возможной гипотетически выпускаемой Марком Цукербергом криптовалюты для всего населения планеты.
2 млрд. – это много. Что людей, что денег. Вот интересно, сколько народу на Земле просто слышали про биткойн? Далеко не все.
В республике Бангладеш про криптовалюты осведомлены слабо – это там с интернетом – беда.
А здесь сразу 2 млрд. человек в курсе будут. Если г-н Цукерберг вдруг (невзначай) решит выйти со своей «криптой» на ICO, то рынок не только виртуальных денег, а и вполне фиатных валют ждет некоторая реструктуризация. Тикеры, занимающие в настоящее время первые строчки рейтинга по капитализации и узнаваемости, будут, похоже, «нервно курить в сторонке». А на их местах, как закономерный результат раскрученности, узнаваемости и заслуженной популярности, тогда разместятся:
- «Face-coin» (предполагаемая криптовалюта Марка Цукерберга);
- «GRAM» или «TON» (Павла Дурова);
- и «Coin-chak» (Ксении Анатольевны С.).
И вот интересно, а что же станется с либеральным, независимым и распределенным биткойном? Ох, не видеть бы этого самому Сатоши Накомото.