Найти тему
Армия и Флот

Регулировщики

Служил во взводе регулировщиков батальона охраны и обеспечения при штабе армии. Батальон включал в себя роту охраны, автороту, взвод регулировщиков, хозвзвод, отделение электриков и штаб. А связь осуществлял полк связи, казармы которого стояли рядом с нашей.

Регулировщики выставлялись на немецких дорогах не только для указания направления движения, а ещё и для обеспечения безопасности во время движения колонны, перекрытия движения во время прохождения колонны на перекрестках и т.д. Карты с грифом «секретно» во время учений да и 500 км маршей были практически у всех старших машин. В Союзе регулировщики тоже были, хотя для прохождения колон военной техники в крупных городах применялась и ГАИ. Как, наверно сами догадываетесь, в ГСВГ такой структуры не было.

Во время маршев военной техники настоялись мы по многим городам ГДР в своих чёрных комбезах из кожзама и в белых касках. Однажды на марше потерялся зампотыл мотострелкового полка на своём УАЗике.

Наш взводный пытался определить его местоположение и спросил по радиосвязи, где тот находится? В ответ: "А чёрт его знает..." Тогда ему подсказали: "Посмотри знак с названием деревни, возле которой стоишь". Тот посмотрел и доложил чётко: "Нахожусь у деревни Умвег!". Не знал этот подполковник только того, что должен был знать каждый старший машины в ГСВГ. Словом "Umweg" у немцев обозначался"Объезд"

В 1985 году в г.Гота перегоняли часть военной техники на погрузку на эшелон для отправки в Союз на переучивание. Около трёх часов ночи стоим регулировщиками вдвоём с сержантом Саидовым на одном из перекрёстков города. Напротив нас небольшое немецкое предприятие. Режим секретности. Интервал между машинами должен быть пятнадцать - двадцать минут.

Пока движения никакого. Вдруг едет небольшой немецкий грузовичок - дизелёк и останавливается прямо посреди перекрёстка. Из-за руля выскакивает немец и с дикими криками о помощи бежит прямо к нам. В эту же секунду с пассажирского сиденья выскакивает незнакомый наш бухой полковник и смачно ругаясь хорошо поставленным командирским матом, пытается догнать незадачливого Ганса. Мы замерли. Немец, на ходу сообразив, что вряд ли дождётся от нас защиты от разъярённого русского полковника, комплекцией схожим с былинным богатырём, не снижая скорости, по дуге направляется к проходной немецкого предприятия.

Полковник на крейсерской скорости с матом бросает в нашу сторону свою фуру с красным околышем и продолжает преследование. Представитель древнего Рейха через окно проходной пытается куда-то совершить последний звонок. Поняв бесперспективность задуманного, бросает трубку и ретируется в темноте двора предприятия.

Полкан, что-то бурча себе под нос, возвращается к трофейному автомобилю и принимает волевое решение на нём уехать. Но вражеский движок от резкого включения сцепления глохнет и ни как не хочет заводиться. Полковник, на правах красного командира, в приказном порядке требует от нас содействия.

Седьмое армейское чувство подсказывает нам, что данный приказ лучше слегка проигнорировать. Тогда командир с криком: "Сгною в дисбате!" бросается в нашу сторону. На этот раз ретироваться пришлось уже нам.

Спасло нас быстрое прибытие на мотоцикле двух полицейских, которые в вежливой форме пытались утихомирить элиту сухопутных войск. Но не тут-то было! Потеряв к нам всякий интерес, полковник начал строить немецких полицейских с криком: "Смирррна, вы перед кем стоите, недобитые фашисты. Перед вами Советский Полковник!" Всё это, конечно, вперемежку с ненормативной лексикой. Кончилось всё тем, что на подмогу приехала ещё одна полицейская машина уже с тремя копами и комендантский УАЗ с сержантами из роты охраны.

Полковника быстро усмирили и «с размаху бросили в чёрный воронок…»

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!