Найти тему
КАРАВАН историй

Юлия Ромашина. Судьба

Я совсем не умела жить одна. В первый раз замуж вышла рано, от родителей практически сразу переехала к мужу. В детстве мечтала об уютном доме, большой семье, как минимум о троих детях. И став взрослой, просила у Бога по сути того же. Но сложилось так, как сложилось...

 Фото: Л. Ларина/PhotoXPress.ru
Фото: Л. Ларина/PhotoXPress.ru
Звезда сериала «Отель Элеон» Юлия Ромашина, вдова Анатолия Ромашина, поделилась своей историей.
Еще больше интересных материалов читайте на нашем
канале.

— После смерти Толи меня какое-то время просто не существовало. Я почему-то стриглась все короче, короче... Остановилась, только когда в троллейбусе услышала: «Мальчик, прокомпостируй талончик». После этого оставила волосы в покое. Гибель мужа и год, когда я пыталась научиться жить без него, наверное, и привели меня к Богу по-настоящему. Человек в этой истории, правда, тоже поучаствовал.

В один прекрасный день крестный нашего с Толей сына Мстислав Ростропович приехал и сказал: «Ничего не знаю, Юля, Дима, собирайтесь, идем к отцу Иоанну!» (Мстислав Леопольдович и Толя познакомились в августе 1991 года при защите Белого дома, с тех пор дружили.) Так крестный за ручку привел нас с Димой к отцу Иоанну Вавилову, у которого мы окормлялись лет десять. По сути, в этот период произошел мой личностный рост и как-то все упорядочилось.

Знаете, я в детстве не всегда хотела быть актрисой. Некоторые девочки мечтают, собирают фотографии кинозвезд, меня же это обошло стороной. Была театральная студия, но класса до восьмого-девятого я сомневалась. Думала, что пойду или в педагоги, или в переводчики, ну или следователем стану — обожала книги по криминалистике, которые брала у отца подруги.

А дальше все произошло так, как только в фильмах и бывает! С одноклассницами Оксаной Шимко и Леной Радинской, с которыми дружна по сей день, гуляла по Крещатику, кажется, в День города. Вдруг мужской голос:

— Девушка, в кино сняться хотите?

Мы решили, что просто пристает, но я все-таки спросила:

— И как же называется ваш фильм?

— Какое ваше дело? — ответил незнакомец.

Мы с девчонками расхохотались и пошли своей дорогой. Дома с упоением рассказывала о приключении маме, делая акцент на том, какие мы благоразумные и как ловко раскусили афериста. Мама ни слова не говоря ушла в другую комнату и вернулась с газетой в руках, где было объявление о том, что студия «Укртелефильм» ищет девушек для съемок в фильме с рабочим названием «Какое ваше дело?». Так я впервые снялась в кино, впоследствии названное «Провинциальной историей». И история эта меня, можно сказать, закрутила.

 Фото: из архива Ю. Ромашиной
Фото: из архива Ю. Ромашиной

Потом случилось знакомство с Толей. Мне восемнадцать, ему пятьдесят восемь. Я студентка, он знаменитый артист. И вот Анатолий Владимирович уже хочет войти в окно моей съемной квартиры на втором этаже... «Что вы? Слезайте немедленно!» — перепугалась я. На самом деле что-то подсказывало: это любовь врывается ко мне! Но и страшно же невероятно. Ни до, ни после в жизни не случалось ничего подобного. Больше скажу: в моем окружении никогда не было людей, к которым ходили бы в окна. Позже Толя признался: хотел меня удивить и не ожидал, что со второго этажа обратно придется спускаться тем же путем, что и наверх — по карнизу. Но поступок, впрочем, вполне в его стиле.

Он был рыцарского склада — благородный, галантный, великодушный, щедрый. И все это не деланое, а внутреннее, настоящее, органичное. Конечно, в его бытность студентом их учили уникальные педагоги — из тех, что так и не стали «советскими». Во МХАТе в программу входили уроки манер, этикета. Мы по сравнению с тем поколением, увы, не побоюсь этого слова, выродились.

Насколько знаю, сам Толя никакого отношения к аристократии не имел. Тем ценнее было для него попадание в образ последнего русского императора в «Агонии» Элема Климова. Хотя из-за того, что царь у Ромашина получился не просто как настоящий, но и вовсе не отрицательным героем, фильм на годы положили на полку. Когда же картина наконец вышла, мужу пришло письмо от британской королевской семьи с благодарностью за исполнение роли Николая II — за высокий уровень искусства и точное воплощение образа императора. Он очень гордился столь высокой оценкой и отмахивался от друзей, шутливо называвших его «Вашим Величеством» и «дважды царем СССР» (до этого уже сыграл Николая II в небольшом эпизоде фильма «Свеаборг»). Во время съемок в «Агонии» Толя много часов провел в Ленинской библиотеке за чтением царских дневников, к которым им с Элемом Климовым открыли доступ, и позже признавался: последний российский император стал для него не просто историческим персонажем, а реальным человеком, близким и понятным.

— Вы довольно долго скрывали свои отношения...

— Мы оба не знали, что из всего этого получится. Думаю, он боялся не меньше меня. Наш роман длился год и не казался мне чем-то правильным. Конечно, он сразу сказал, что мы поженимся, но так получилось, что до свадьбы был еще год. В этот период, когда Толя произносил:

 Фото: Дмитрий Александров
Фото: Дмитрий Александров

— Пойдем... (ну, например, в Дом кино, театр, в гости), — я спрашивала:

— В качестве кого?

Мы однажды побывали на кинофестивале, и мне было этого достаточно, чтобы оценить, как все выглядит со стороны. Сказала, что просто так ходить не собираюсь. И не ходила. Поэтому о наших с Толей отношениях никто не знал, даже подруги Ира Лачина и Даша Дроздовская. Мы добирались с ними до угла Вспольного, я говорила: «Все, дальше — одна» — и направлялась в наш с Толей дом. Они ничего не понимали. Но пока училась, это вообще было принципиальным моментом! Предчувствовала, какое случится, мягко говоря, удивление у однокурсников и ближайшего окружения. «Если они будут знать меня как просто меня, не появится извращенного понимания ситуации», — так тогда рассуждала. Ясно же, что люди, движимые любопытством, захотят разобраться, как и почему. А я не была готова отвечать на вопросы о нас.

Мой мастер Альберт Григорьевич Буров и Александр Анатольевич Ширвиндт, друг Толи и мой учитель, на курсе которых училась в Щукинском, тоже долго ни о чем не подозревали. И хорошо. Толя рассказывал о первой реакции Александра Анатольевича на сообщение о наших отношениях: «С ума сошел, Толька? Она же Бемби! — кричал Ширвиндт. — Я Алика (Бурова. — Ю. Р.) сердечными каплями отпаивал».

— Как же вы поженились?

— Пришли к отцу Артемию Владимирову, когда он еще в храме в Брюсовом переулке служил, в который мы ходили, и сказали, что хотим венчаться.

Он интересуется:

— Минуточку, а жениться?

— Но для нас важнее венчаться.

— Все важно — и жениться, и венчаться!

Отец Артемий назначил дату, но когда время пришло, он уже получил приход в Красном Селе, и мы первыми венчались в этом храме после возвращения его церкви. Многое еще пребывало в разрухе, окна без стекол. Венчались на Красную горку. Помню ужасный холод, в храме все были в куртках, шапках. Толя купил мне пальто изумрудного цвета, а я хотела его сбросить — платья же совсем не видно. Меня все отговаривали — не смей снимать, заболеешь! И только отец Артемий поддержал: «А я ее понимаю! Не может же невеста на собственной свадьбе быть в пальто!» В своем тоненьком платье на фото я похожа на белый листочек.

Про нашу разницу в возрасте вопросы задают до сих пор. Но тогда все удивительным образом совпало. Возможно, большую роль сыграли мои личностные особенности. В современном мире я ощущаю себя не совсем в своей тарелке, чувство тоски по другому времени было всегда, но времена не выбирают... Я очень коммуникабельна и адаптирована в социуме, но будучи человеком принципиальным, априори через многие вещи переступить не могу. Читать далее »

Не забудьте подписаться на канал "Караван историй"