«Маркетинг слишком часто путают с продажами. […] Вне поля зрения остаются обширные исследования рынка, разработка и создание товаров и услуг, назначение их правильной цены (что весьма не просто), открытие каналов дистрибуции и информирование рынка о продукте или услуге. Таким образом, маркетинг представляет собой гораздо более сложный процесс, чем просто продажа.
Маркетинг и продажи — почти противоположности. […] Когда-то давным-давно я сказал: «Маркетинг не имеет ничего общего с поисками хитрых способов избавиться от произведенного товара. Маркетинг — это искусство создания ценности для потребителя. Это забота о выгоде своего покупателя. Ключевые слова маркетинга: качество, сервис и ценность для потребителя». Ф. Котлер 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер, ЗАО «Олимп—Бизнес» Москва, 2006 г., с. 4-14
Маркетинг - это совокупность процессов определения, создания, и последующей реализации продукта, имеющая цель удовлетворить человеческие или общественные потребности. Или так - это непрерывный процесс поиска решений возникающих проблем клиентов и поиск своей конкурентоспособности.
10 смертных грехов маркетинга по Ф. Котлеру:
- «Компания уделяет мало внимания рынку и слабо ориентирована на потребителя
- Недостаточная ориентация на потребителя
- Компания не вполне понимает своих целевых потребителей
- Компания плохо выявляет своих конкурентов и отслеживает их действия
- Компания неправильно строит отношения со всеми заинтересованными сторонами
- К о м п а н и я н е и щ е т возможностей
- Процесс планирования имеет серьезные недостатки
- Товарная стратегия компании и стратегия обслуживания нуждаются в корректировке
- К о м п а н и я н е п ы т а е т с я построить сильный бренд
- Плохая организация мешает компании вести результативный и эффективный маркетинг
- Компания не извлекает максимальной пользы из новых технологий.»
Филип Котлер. «Десять смертных грехов маркетинга» Альпина Паблишерз, 2010 , с.23-183
Признаки, Проверочный вопрос и Что делать? тут - http://www.actually.pro/base/KalashnikovAndrey.ru-10Kotler.pdf
Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.