Найти в Дзене
Avto-mod

Направляющие втулок клапанов. Меняем самостоятельно

Если вы задумали осваивать ремонтные работы на головке БЦ, то следует уяснить процедуру замены направляющих клапанных втулок. Такая процедура не считается сложной, но обладает серьезным значением для функционала двигателя. Важно, чтобы исправными оставались элементы этой системы.

Тщательно проверяем целостность клапанов – от них исходит эффективность заполнения цилиндров смесью. Эту работу доверили клапанам, они своевременно создают просветы по каналам поступления состава. У каждого клапана есть диск, плотно прилегающий к гнезду, к штоку.

Чтобы составляющая клапана передвигалась по оси, она размещается во втулке. Направляющие оформлены так, чтобы деталь не колебалась по сторонам.

С отсутствием зазора на участке размещения штока и втулки сальник защищает камеру от проникновения масла. Детали изнашиваются, не смотря на прочный сплав, предоставляемый при разработке. Соответственно, иногда приходится менять эти втулки.

Определимся с признаками, с проявлением которых требуется ремонт:

1. Масло попадает в камеру, возрастает уровень расхода, из трубы дым выходит сизым.

2. От головки слышится шум.

3. Появляется необходимость сменить направляющие клапанов.

4. Повредились клапаны в системе, искривился шток.

5. Проводим капремонт головки БЦ.

Меняют направляющие изделия на автомашинах одинаково – сказывается идентичность устройства. Чтобы выполнить процедуру, воспользуемся оправкой. Потребуется подготовить развертки – это длинные сверла, позволяющие сформировать отверстие до необходимого диаметра.

-2

Втулки менять получиться, если головку с компонентами сняли. Сначала конструкцию зачистим, удалив грязь и смазку. Потом ее размещаем на верстаке и проводим такие действия:

1. В отверстия устаревших втулок вставляем оправку по очереди. При этом аккуратно стучим молотком, выбивая детали.

2. Места посадки зачищаем с ветошью, продуваем воздухом.

3. Стоит втулки придержать в морозилке – это позволит поработать со сжатыми деталями.

4. Потом нагреваем головку, раскаляя электроплитку до 100 град. Так расширим каналы посадки.

5. На втулки ставим кольца. Поместим элементы по отверстиям, забивая по оправке.

Останется лишь доработать отверстия, чтобы втулки четко входили. Эти манипуляции выполняют при остывании головки.

Иногда клапанный стержень не помещается, тогда приходится отверстие растачивать развертками.

Перед работой заранее определите позиции размещения впускных клапанов и выпускных элементов. Эти детали отличаются.

Всем ни гвоздя, ни жезла!
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте палец вверх