Нельзя сказать, что мир пережил кризис 2008. Мировую экономику всё еще штормит, и те, кто следят за новостями, и те, кто следит за ценами на товары, прекрасно это видят. Этот кризис - кризис потребителя, из которого выйти очень нелегко.
Мы с тобой, дорогой житель России, к сожалению или к счастью, боремся еще и кризисом, который пришел в Россию в 2014 году. Природа у кризисов разная, но итог один.
Поэтому, чтобы безболезненно его пережить и даже заработать в кризис, надо отталкиваться от потребителя. Какой он в кризис? Какой характер поведения потребителя?
Если смотреть на рынок b2c, то надо иметь ввиду уменьшение покупательской способности покупателей во всем мире. Качество все еще важно, особенно в сфере услуг, но цена сейчас является основным фактором принятия решения. Меньше стали работать допродажи (продажа дополнительных товаров к основному) и больше стали работать купоны и акции.
Покупатель также старается сэкономить и на развлечениях, поэтому крайне нежелательно сейчас развивать эту сферу в эконом и среднем сегменте. Можно развивать премиум сегмент, но и там возможна большая просадка.
В туристической сфере больше будет внимания на внутренний туризм, а также дешевое зарубежье. Большое внимание будет уделено групповому туризму.
Производство товаров также является опасным капиталловложением, только если это не продукты первой необходимости, которые всегда будут востребованы.
Рынок b2b в грядущем кризисе потеряет больше, попытка сэкономить приведет к уменьшению качества товаров и услуг, что ударит абсолютно по всем сферам. Однако, стоит иметь ввиду, что финансовая сфера в силу своей быстрой динамики может оказаться очень прибыльной, если с умом к этому подходить.
Особо прибыльным в дни кризиса для b2b будет сетевое обслуживание, it-обеспечение компаний, а также улсуги, в стоимость которых либо совсем нет составляющей заработной платы сотрудникам, либо эта часть невелика, это аренда серверов, облачные технологии, автономные информационные ресурсы.
Что касается облачных технологий, то за этим явное будущее, особенно в кризис.
Попробуй сам понять почему именно так, учитывая, что будет дорожать в кризис и кто на чем будет экономить.
Моя стратегия на ближайшие 5 лет основывается именно на этом. Я и без колких заявлений, знаю, что с нами будет в эти ближайшие 5 лет, не знаю, в какой степени будет влияние предстоящих событий, но все же.
Недавно мне удалось приобрести хорошую площадку с офигетительно низкими тарифами на электроэнергию (спасибо Сибирь за ваши цены). На этой площади мы разместим несколько сотен б/у солнечных панелей, чтобы снизить стоимость энергозатрат еще ниже (выигрыш небольшой, но все же). Вся эта площадь будет использоваться для организации дата центра. Часть оборудования вскоре будет уже установлена. Обещаю низкие цены. Заявки можете оставлять уже сейчас. blognut@yandex.ru