Найти тему
Еда на полке

"Масло" Rama: в чём секрет успеха?

"Дедушка любит "Раму" с белым хлебом, бабушка - со сдобной булкой, а я - с бородинским!", - рассказывала нам реклама в старые-добрые 90-е годы. И мы шли в магазины покупать невиданное доселе лакомство - Раму. Мало кто тогда задумывался о том, что это как бы и не масло, а какой-то там спред. В те времена это слово особо и не знали, да и выбора не было - несколько видов обычного масла, маргарины и её величество Rama.

Этот продукт был гораздо вкуснее и нежнее классического маргарина, а растительное происхождение превратили в преимущество, как и премикс из витаминов. Продвижение этого продукта на рынок в те годы шло, что называется, с опережением своего времени, ведь и массово добавлять чуть ли не во все продукты подряд витамины начали значительно позже (сейчас уже, правда, это сходит на нет), и говорить о натуральности и полезности растительных продуктов тоже начали лишь несколько лет спустя.

Та самая Rama из 90-х (фото из интернета)
Та самая Rama из 90-х (фото из интернета)

Rama, с одной стороны, завоёвывала рынок тогда, когда в этом сегменте вообще не было никакой конкуренции и рекламщики с маркетологами могли впаривать потребителю всё что угодно, чем они с успехом и занимались. С другой стороны, они не просто впаривали, но и обкатывали новые примеры позиционирования продукта, то есть, делали свою работу весьма профессионально. На тот момент Rama действительно смотрелась выигрышно со всех сторон и конкурировала не столько с маргаринами, сколько именно с маслом, даже весьма хорошим. Баночки с Rama были практически в каждом магазине наряду с самыми необходимыми и покупаемыми продуктами.

Шли годы, рынок насыщался фальсификатами, спредами других производителей, да и обычного масла становилось всё больше, но Rama жила и продолжает жить. Потребителю, который всё больше времени уделял "правильности выбора" продуктов и из пользе, предложили уже не один, а несколько видов "масла" Rama - классическое, легкое и, конечно же, оливковое (очередной тренд).

Именно эти три вида Rama до сих пор можно встретить практически во всех российских торговых сетях и они пользуются определенным спросом. Хочется заметить, что при необходимости купить хороший спред, я в большей вероятностью выберу именно эту марку, поскольку буду уверен, что там хотя бы нормальные растительные масла, которые произвели и очистили с соблюдением необходимых технологий, чем куплю спред какого-нибудь российского производителя, выпущенный в рамках программы "импортозамещения".