Найти тему
Серийный Человек

«Безопасность» с Декстером

Недавно я писал о комедийном Декстере (который оказался совсем не комедийным Декстером), а теперь подоспел новый сериал с Декстером самым что ни на есть настоящим: «Безопасность» (Safe) от Netflix с Майклом С. Холлом в главной роли. Что получилось у всемогущего стриминг-сервиса, штампующего шедевры, и актёра, навечно оставшегося заложником одной роли? Давайте разбираться.

-2

Том Дилейни (Холл) — успешный хирург, отец двух красавиц-дочек живет тихой семейной жизнью в английской глуши — по крайней мере, пытается. Год назад он пережил страшную трагедию: от рака скончалась его жена Рейчел. Обстоятельства этой смерти были весьма драматичны: Тома не было дома, когда больной стало плохо, поэтому старшая дочь Дженни никак не может простить отцу той ошибки. Время идёт, Том заводит интрижку с местным детективом Софи (Аманда Аббингтон, та самая жена Ватсона из «Шерлока»), Дженни ненавидит папочку изо всех сил своего подросткового максимализма. Однажды вечером девочка уходит на вечеринку и... бесследно исчезает.

-3

Это событие становится отправной точкой в череде бед, свалившихся на тихий городок: на той же вечеринке в бассейне обнаруживают труп, школьную учительницу французского обвиняют в педофилии, а местные жители в миг из добропорядочных соседей превращаются во фриков и извращенцев с грязным прошлым. Кто утопил парня в бассейне, куда делась Дженни и что вообще тут происходит?

Поиском ответов на эти вопросы и будут заниматься главные герои все оставшиеся 8 эпизодов. Углубляться в сюжет бессмысленно и спойлерно-опасно: создатели умело держат зрителя в напряжении, по классике накидывая один «вот это поворот!» за другим, а каждая серия неизменно заканчивается клиффхэнгером, так что оторваться от просмотра весьма затруднительно. При этом «Безопасность» не грузит аудиторию психологизмом и остросоциальными подтекстами и не шокирует реками крови и откровенным сексом. В чем же дело?

-4

А дело в том, что «Безопасность» — это мыльная опера. Да, это мыльная опера от Netflix, но это не меняет самой сути «мыльности». То есть вроде ты смотришь современный триллер 2018 года — а в следующий момент он начинает выглядеть как «Санта-Барбара» времён своего расцвета. По общему настроению и атмосфере «Безопасность» больше всего напоминает нетфликсовые же «13 причин почему»: опять загадочно пропавшая (погибшая) девочка, которая знала некую страшную тайну, вокруг которой раскручиваются тайны масштабом поменьше. Главные героини похожи даже внешне: большие глаза, вьющиеся волосы, вечная тоска во взгляде. Так что «Безопасность» можно смело окрестить «13 причинами почему» для взрослых: только тут вместо песен Селены Гомес — Декстер.

-5

Кстати, о Декстере. Майкл С. Холл неплохо выходит из тени своего знаменитого героя-социопата-судмедэксперта-убийцы (хотя лучшей его работой все равно остается «Клиент всегда мертв»): западная пресса наперебой хвалит его образцовый британский акцент, но и в озвучке этот персонаж выглядит весьма симпатично. Том Дилейни — герой-недотепа (хотя казалось бы — хирург!): неумело затевает собственное расследование, в ходе которого чуть не погибает его друг-гей Пит (его играет отличный британский актер Марк Уоррен), мешает основному следствию, при этом крутит шашни с главным детективом по этому делу, а ещё постоянно теряет свою вторую дочку Кэрри. Лично я люблю таких живых и по-хорошему дурацких персонажей, которые используют функцию «Найти iPhone», разыскивая раненого друга, или нелепо попадаются с поличным, пытаясь украсть улики. В общем вечно переживающий отец с повышенной эмпатией удался Холлу ничуть не хуже, чем маньяк-аутист.

Маньяк-аутист
Маньяк-аутист
Заботливый отец
Заботливый отец

Однако нельзя сказать, что сольная партия в шоу отдана исключительно Холлу. Здесь полно ярких второстепенных персонажей, среди которых особенно выделяется семейка Маршаллов. Именно в их доме проходила та вечеринка, с которой начался весь сыр-бор. 16-летняя Сиа Маршалл, обнаружив в бассейне труп, быстренько выдворяет всех гостей, в панике звонит родителям, и вот тут начинается самое интересное. Глава семейства Джоджо вместо того, чтобы сообщить в полицию, решает избавиться от тела, мол, парень пропал без вести. Жена и дочка становятся соучастниками и быстро втягиваются в процесс. В сценах с Маршаллами «Безопасность» превращается в черную комедию: там даже нарочито глупые сюжетные повороты есть, которые и вовсе выводят зрелище на уровень фантасмагории. С удовольствием посмотрел бы спин-офф про эту семейку: жаль, что во второй половине сезона этих персонажей становится сильно меньше.

-8

Ну а в остальном всё по классике: тайна из прошлого, которая разъедает маленький городок изнутри… То же самое происходило в Твин Пиксе, Бродчерче из «Убийства на пляже», Лейктопе из «Вершины озера» и т.д. Не сказать, что страшный секрет в «Безопасности» какой-то особенно страшный — но очевидным преимуществом становится то, что к финалу 8 эпизода все сюжетные линии и основные вопросы оказываются закрыты. Мы узнаем и кто убил, и куда пропала, и зачем вообще всё это надо было. Законченная история для сериала в один сезон — большая смелость. Создатели не стали делать заявок на продолжение, а, напротив, утверждают, что второй сезон «крайне маловероятен». Такое умение здраво оценивать перспективность (вернее, бесперспективность) своего детища достойна уважения.

-9

В целом «Безопасность» — натуральный guilty pleasure для фанатов Netflix и камерных детективов про убийства в маленьком городке с примесью «желтизны» (вроде истории с интимными фотками горячей француженки). Ну и «Декстера», конечно: Майкл С. Холл впервые за долгое время дослужился до главной роли. Мозги не сворачиваются в трубочку, зрительский интерес умело поддерживается, а концовка не выглядит высосанной из пальца глупостью. Нейтрально. Средне. Безопасно.

Ставь палец вверх и подписывайся на Серийного человека! А еще у нас есть канал в Телеграме. Поспорить с автором можно там же (но это не точно).