Найти тему

Facebook вводит «рейтинг достоверности» новостей

Огромное число пользователей посещают социальную сеть Facebook не сколько для общения, сколько для получения достоверной и правдивой информации о тех, или иных событиях. Огромный охват этой платформы позволяет пользователям, как получать, так и распространять информацию очень быстро, проецируя свое видение конкретной ситуации в ней.

Если же говорить об аккаунтах СМИ, которые не утруждают себя проверкой источников и самой информации, то наблюдается обратный эффект. Они превращаются в средства дезинформации. Вопрос о том, как это делается – умышленно, или нет, никто не снимает, но он отходит на второй план. На первом же появляется цель исключить, или минимизировать появление в социальных сетях фейковых новостей.

Марк Цукерберг на встрече с крупнейшими СМИ рассказал о вводе нового алгоритма, который будет заниматься ранжированием новостей. Он подразумевает создание так называемого «рейтинга достоверности», который выстроит все СМИ в определенном порядке, отражающем доверие к ним пользователей социальной сети. О том, как именно будет составляться рейтинг, он не сообщил, но рассказал, что он будет строиться на ранее полученной информации реальных людей, читающих новости в Facebook.

Все это дает определенную надежду на то, что число «уток» и лже-сенсаций станет меньше, а владельцы многих СМИ задумаются об их авторитете и имидже и перестанут «кормить» людей заведомыми фейками.