Найти тему
6000 миль до Голливуда

Лекарство от здоровья

Оглавление

(2017, США)

Приемы художественного обольщения зрителя Гор Вербински отшлифовал до блеска еще в «Пиратах Карибского моря» (вся классическая трилогия) и затем использовал свой опыт в этом кино. Пусть даже оно совсем не про пиратов и денег на него выделили в шесть раз меньше, чем на ту же финальную главу саги о Джеке Воробье... простите - о капитане Джеке Воробье. Итак, записывайте рецепт, если вы мечтаете стать таким же крутым режиссером, как Гор. Во-первых, едва начнется фильм, усладите уши зрителя красивой цепляющей мелодией. Такой, чтобы она потом крутилась у него в голове, даже когда музыка в картине будет затихать. Во-вторых, очаруйте взор зрителя изумительной картинкой. Даже если на ней будет всего лишь природа, это природа должна быть настолько уникальной, чтобы при виде нее у всех непременно отпала челюсть. Ну и в-третьих, подсекайте зрительское внимание экстравагантной стартовой сценой в духе «Ничего неясно, но чертовски интригует». Вот и всё - теперь он у вас на крючке и вряд ли с него сорвется.
Собственно говоря, Вербински не изобрел на данном поприще ничего нового. Однако и старые проверенные способы игры со зрителем в исполнении Вербински хорошо работают. Замечательная музыка + красоты Швейцарии + сюжет с мистической завязкой... И всё это в итоге равняется, пожалуй, самому красивому триллеру, что вышел на экраны в прошлом году. Разве что «красивому» лишь в визуальном, а не в сюжетном смысле слова. В кино нет ни одной сцены, которая не доставила бы чисто эстетическое удовольствие. Даже когда герой лазает по подвалам и подземельям, нам всегда показывают ну очень колоритные подвалы и подземелья. Однако сама история внезапно подкачала. Используя чересчур предсказуемые «готические» штампы, она подает слишком много намеков зрителю и тот раскусит ее интригу задолго до финала. И хоть сама концовка парочку сюрпризов все же преподнесет, по-настоящему шокирующих поворотов в духе «Острова проклятых» Скорцезе здесь, увы, не обнаружилось.

-2

Также очень жаль, что у Вербински не хватило денег пригласить к себе Леонардо Ди Каприо, который был бы в такой главной роли как нельзя уместен. И потому Гор, пересчитав карманную мелочь, купил себе эконом-версию Лёни - Дэйна ДэХаана. А Дэйн, при всем его опыте, актер мелковатый во всех смыслах слова. Не скажу, что здесь он ударил своим лицом в целебную швейцарскую грязь. Но и большой самоотдачи я в его игре не заметил. Так что, видимо, рановато сдувшаяся интрига и невыразительный ДэХаан с его мутными глазками эту картину в прокате и похоронили. Иных причин для ее неуспеха я не нахожу.

***

В общем, да - это вновь досадный кассовый провал в истории этого режиссера. Вот только «Лекарство от здоровья» уж точно не провал Гора как художника-кинематографиста. При всех своих недостатках кино не перестает удивлять редкой живописностью и вниманием к деталям, которые рисуют нам сочную фирменную «картинку от Вербински». И только ради нее, а также шедевральной музыки композитора Уоллфиша, фильм можно хотя бы разок посмотреть. В восторг он вас вряд ли приведет, но и разочарованным уж точно не оставит.

-3