В первом десятилетии XXI века произошел финансовый кризис, который привел к регулированию банковской отрасли центральными банками и другими государственными органами. Это заставило банки внедрять сложные системы, направленные на интеграцию потребностей устаревших бизнес-моделей, при этом удовлетворяя нравы нынешних правил.
Инвестиции перекачивались в операционные системы и системы бэк-офиса для удовлетворения нормативных требований, обычно разрабатываемых и управляемых вне дома. Это сделало бизнес-модели большинства финансовых групп, ориентированными на нормативные акты, а не на услуги для клиентов и удобство использования. В настоящее время цикл выпуска новых функций колеблется в одинаковом темпе, так же как и разработка новых продуктов и функциональных возможностей для онлайн-сервисов.
Основные банковские системы, разработанные в конце 80-х и начале 90-х годов, являются негибкими и не ориентированными на клиента. Они игнорируют все основные принципы обслуживания клиентов: их функции и внутренние рабочие процессы очень ограничены и требуют дорогостоящих усовершенствований от поставщиков.
Новые банковские модели станут важными для семейного банкинга, управления капиталом и корпоративного обеспечения. Новая парадигма поведения клиентов - это творческая цифровая бизнес-модель для розничных и корпоративных банковских операций. Бизнес и общественные социальные сети, платформы электронной коммерции устанавливают новые ориентиры для скорости, гибкости и направлены на пользователей. В настоящее время как потребительские, так и корпоративные клиентские сегменты ожидают аналогичной онлайн-эффективности от банковских властей.
Сближение новых требований клиентов с технологическими достижениями теперь открывает множество возможностей для банков, чтобы преобразовать свои бизнес-модели для предоставления финансовых услуг, которые не содержат трения и удобны, имеют отношение к контексту и потребностям клиента.
Сегодня банки предлагают огромное количество продуктов, каждый из которых увеличивает сложность своих деловых и операционных расходов, функциональное дублирование и избыточность. Поскольку банки признают растущий потребительский аппетит для гибких и удобных услуг, они начинают «развязывать» эти продукты и предоставлять их как услуги, которые являются модульными по дизайну, прозрачны в структуре ценообразования и могут использоваться клиентами в соответствии с их предпочтениями.
Кроме того, законодательство откроет банковские системы для публичных API, клиенты смогут связывать внешние службы со своими счетами, чтобы дополнить или заменить предлагаемые услуги банка. Результирующая экосистема финансовых услуг обеспечит оптимизированный и интегрированный банковский опыт для клиента и новые источники доходов от перепродажи для поставщиков финансовых услуг.
Одноранговые платежи будут продолжать набирать обороты, поскольку они предлагают низкие транзакционные издержки и могут напрямую работать с мобильными кошельками, доступными через смартфоны, без необходимости использования традиционного банковского счета.
Успех различных игроков на финансовом рынке будет определяться единственной заслугой лучшего удовлетворения конкретной потребности клиента. Эфир финансовых услуг будет органически развиваться, поскольку финтех-компании заполняют пробелы, когда потребности клиентов не эффективно обслуживаются банками.
Важную роль в решении проблем конфиденциальности и безопасности данных, а также в обеспечении более бесшовных транзакций будет играть технология биометрической аутентификации - распознавание голоса, лица и отпечатков пальцев. Это избавит наш разум от бремени отслеживания все большего числа паролей.