Главной особенностью в/ч 7456 было то, что днём в ней царила уставщина (если ты находился на глазах офицеров), а после отбоя начинался произвол. При этом сложно сказать, что было хуже: стоять два часа на плацу обливаясь потом под нестерпимым июльским солнцем, или же получать десяток "лосей" от какого-нибудь утырка в умывальнике после отбоя.
Задрачивание на плацу, постоянные ФИЗО в броннике и каске, хозяйственные работы, которые порой доходили до абсурда иной раз доводили до иступления. Назвать это иначе как дрессировкой, я не могу. Солдафонов по сути использовали как бесплатную рабсилу и скот, и в течении дня, единственной мечтой было дождаться отбоя и плюхнуться в кровать и время необходимое для того, чтобы уснуть, как правило равнялось времени полёта головы из положения сидя до подушки.
Первую неделю КМБ наша жизнь была относительно спокойной, пока однажды, даги не запустили инфу, что сегодня после отбоя нас будут прессовать. Потом стало ясно, что это был способ психологического давления, но чтобы не слишком падать лицом в парашу мы какое-то время снимали дужки с железных двухярусных шконок словно и в правду были готовы ввязаться в костедробильную бойню. Сразу скажу, что готовы мы не были, ни морально, ни физически. Не нужно никому объяснять сплоченность кавказских диаспор, которым противопоставить нам было нечего. Вдобавок бросалось в глаза, что средний возраст оппонентов был 23-26 лет, в то время как среди нас сплошняком были 18-19-летние молокососы. Бойни, которую все со страхом ждали также не произошло и даги просто-напросто выдергивали по одному-два человека наших, отводили в умывальник и там "разговаривали" для усваиваемости материала пробивая в душу.
Впрочем, прогибались под джигитов не все и кто-то предпочитал получить порцию хороших затрещин, чем стирать вонючие портянки жителям гор. Думаю, что сломать даги могли практически каждого, однако, им вполне хватило десятка самых слабохарактерных, которые вскоре мыли полы в их кубрике, подшивали подворотнички, и конечно стирали форму и портянки...
Остальные были реально как стадо баранов, каждый из которых едва скрывал радость, что в услужении у условного Насруллаева и Халилова находится не он, а какой-нибудь Васька Петров.
Можно ли было назвать это армией, коллективом, будущим воинским подразделением? Нет. Это был сброд, совершенно не подготовленных салаг, которые лягут под первой же автоматной очередью, сдадутся в плен, и безропотно позволят отрезать себе голову, перед видеокамерой Хаттаба или Умарова.
Когда разговоры заходили о Чечне, то наши как правило были молчаливы, и не горели желанием даже думать об этом, в то время как отдельные из дагестанцев открыто смаковали возможность воевать на свободу Ичкерии...
Да, черт возьми, эти "солдаты российской армии" в открытую говорили о том, что там, по чеченским горам лазиют их бородатые братья! И что в первую же ночь они вырежут всех русских и перейдут воевать на сторону боевиков "за свободу, Аллаха, и хорошие деньги"!
Это было в 2000-ом году, в самом центре Москвы, и слушая это я хватался за голову от того, куда я попал и что происходит.
Когда же обитатели гор стали регулярно дубасить русских сержантов и открыто посылать на йух офицеров, до командования части наконец-то дошло, что сорок бармалеев одного призыва - явный перебор даже для целого полка. В скором времени три десятка наиболее ушлых горцев были переведены в подмосковную Электросталь, где по слухам находился радиоактивный объект Министерства Обороны и где было весьма чревато служить без свинцовых труселей.
Последняя новость стала глотком свежего воздуха для всех, кто оставался служить в в/ч 7456, но проблема неуставных отношений никуда не делась...
(продолжение следует...)
(читайте начало в предыдущей публикации на канале)
© Андрей Рухлов
P.S. Дорогие друзья! Подписываемся на канал, и не забываем ставить лайки!
Всех адекватных приглашаю в новый блог в Instagram.
Переходим по ссылке, либо ищем по нику «Rizer Kranz».