Главные «пользователи» услуги онлайн-кредитования — холостяки
Наиболее частыми пользователями онлайн сервиса Лови Займ и прочих кредитных площадок являются неженатые мужчины, имеющие высшее образование и постоянное место работы со средним ежемесячным доходом в размере сорока тысяч рублей. Согласно исследованиям, проведенным компанией MoneyMan, именно так выглядит портрет клиента кредитного сервиса — выводы были сделаны на основании анализа характеристик заемщиков — таких как пол, возраст, размер зарплаты, уровень образования, семейное положение, тип занятости.
Одинокие граждане — находящиеся в разводе либо никогда не состоявшие в браке — самые частые пользователи кредитных онлайн-сервисов, на их долю приходится от 50% выданных займов. В текущем году возросла и доля людей, проживающих совместно в официальном или незарегистрированном супружестве, составив более 40%. Около 4% заемщиков — представители редких профессий, таких как массажист, бармен, гринкипер, ухаживающий за полями для футбола и гольфа, арматурщик, печник, стеклодув, парфюмер.
Более 15% постоянных пользователей систем онлайн-займов — юристы, финансисты и люди прочих специальностей, предполагающих глубокое понимание кредитной сферы и способность адекватно оценивать финансовые риски. Представители малого бизнеса (частного предпринимательства) составили 23% пользователей кредитования через интернет, граждане, работающие по найму — 74%.
Ежемесячный доход четверти опрошенных граждан не превышает 30 тыс. RUR, еще четверть зарабатывают не более 50 тыс., у 15% клиентов сервисов прибыль составляет от 55 тыс., из них около 2% могут похвастаться целым «денежный потоком» – от 150 тыс. RUR в месяц. Стабильные и высокие заработки придают потенциальному заемщику уверенности в своевременном возврате микрокредита. Такой клиент оптимальным образом осознает собственные финансовые возможности.
Свыше половины граждан, регулярно берущих взаймы онлайн, составляют люди с высшим образованием, более 5% являются обладателями ученых степеней. Почти 20% заемщиков имеют незаконченное высшее образование. Онлайн-кредитование, благодаря своей доступности, выгодности и высокой скорости оформления, все глубже проникает во все сферы деятельности человечества — данной услугой охотно пользуются программисты и экономисты, знатоки права и учителя, строители, продавцы и представители прочих профессий.
Огромный спрос на интернет-займы свидетельствует о том, что обычные граждане все лучше разбираются в современных финансовых инструментах, и активно осваивают столь полезные сегодня навыки управления ими. Заемщиками становятся преимущественно представители сильной половины человечества — их доля составляет около 60% займов. Наиболее частые клиенты кредитных сервисов — молодые мужчины в возрасте до 30 лет, проявляющие активность в 50% сделок по выдаче заемных средств по интернету.
Ничего странного в этом нет — молодые люди, еще не обремененные семейными обязательствами и ответственностью за собственное потомство, имеющие хорошее образование и приличный доход, являются наиболее экономически активной частью населения. Это именно тот социальный слой, для которого займы и прочие операции, осуществляемые посредством всемирной паутины, давно стали обыденной процедурой.
Граждане в возрасте от 50 лет реже берут такого рода микрокредиты на срочные нужды в силу консервативности взглядов, хотя онлайн-кредит можно получить в течение 15 минут, и не существует ограничений для безработных, пенсионеров и прочих социально незащищенных категорий населения. Тем не менее, показатели активности в данной возрастной группе продолжают стабильно увеличиваться, что говорит о высокой степени удобства услуги для населения и значительном прогрессе в освоении интернет-технологий у людей всех возрастов.
Источник: Ловизайм