Найти тему
Машинный мир

Легендарный автомобиль СССР — ЗАЗ 1102

Оглавление

Завод «Коммунар», который находится в Запорожье, на территории Украины, был одним из самых крупных заводов Советского союза. Он подарил советскому человеку, «Фиата Фольцфагеновича» - того самого «горбатого» запорожца.

ЗАЗ -965 «А»
ЗАЗ -965 «А»

«Горбатый» оказался весьма качественным аппаратом, который даже в новом веке продолжает ездить. Изначально, «Коммунар» функционировал только как, завод производящий комбайны. Он был основан в далеком 1863, как предприятия выпускающий сельскую технику.

Таковым он был до 1923 года. В 61 году, завод переквалифицировали, и наконец, вышел автомобиль ЗАЗ -965 «А», первое автомобильное детище завода. Далее через 9 лет, на смену 965 приходит новый автомобиль ЗАЗ 966 – «чебурашка». И нужно признать, что этот автомобиль реализовывался с большим успехом. А вот последний автомобиль, периода СССР, родился в больших муках: любимая народом Таврия или же ЗАЗ 1102.

1981 год, ЗАЗ 1102
1981 год, ЗАЗ 1102

Появления легендарной Таврии

Как происходило «рождение» легенды? Начало семидесятых, заводу «Комунар» в это время совсем нелегко. Он уже был на грани закрытия. Все производимые автомобили на заводе перестали конкурировать с другими. Единственный кто, все еще заказывал продукцию ЗАЗ — органы социальной опеки. Другими словами, автомобиль приобретали люди с ограниченными возможностями. Этот период времени тольяттинская красавица из завода ВАЗ, была лидером на отечественном рынке.

Конечно, это не могло ни привлечь внимание конкурентов. Инженеры ЗАЗ, решили проектировать свой абсолютно новый проект. Этот проект, должен был стать адекватным ответом для лидеров рынка в СССР. Долго думая, конструкторы «Коммунар», решили поставить на переднеприводный автомобиль.

Прототип 1973 года
Прототип 1973 года

В Советском Союзе, таких машин еще не было. Это был самый верный шанс, для того, чтобы выйти вперед. Однако, верхушка Союза, не была готова принять автомобиль, с повадками спорткара. Происходили конфликты и споры. И вопрос, который был самым популярным в этих дебатах: «Нужен ли Советскому союзу, такой автомобиль?» Мнения разделились на два лагеря. Одни утверждали, что заднеприводный автомобиль лучше для СССР.

Другие же были, за новшества. Несмотря на споры, отдел разработок, решил проводить свои испытания. Проект, был назван – «Перспектива». Так как, особых причин, на запрет тестирования данного прототипа, не было, испытания были проведены. Произошло это в 1981 году, где «Перспектива», смогла пройти все сложности полигона.

Автомобиль готов стать на конвейер. Но, правительство, а в частности Министерство транспорта не выделяет средства. Следовательно, ЗАЗ упускает возможность стать, самым первым автомобилем в СССР в классе переднеприводных автомобилей. В 1983 году, на свет приходит Лада 2108. Эту же возможность теряет и завод АЗЛК, правда в 1985 году Москвич выпускает свой переднеприводный автомобиль – 2141.

Таврия – ЗАЗ 1102
Таврия – ЗАЗ 1102

Последний рывок «перспективы»

Новый проект, пройдя все сложности и муки, все же встал на конвейер, и появилась в продажах в 1987 году. Этого «мученика» назвали Таврия – ЗАЗ 1102. Год спустя, Таврия проходит вторую презентацию уже в Москве. Народу этот автомобиль понравился, хоть и имел проблемы при эксплуатации.

ЗАЗ 1102, появилась в СССР, но ее расцвет пришелся на конец эпохи союза, и уже в 1994 году ушла с конвейера. Да, Таврия — это легенда, которая появилась в великой стране и ушла вместе с ней в историю.

Понравилась публикация?
Тогда подписывайтесь на наш канал и присоединяйтесь к нам в Телеграм!
И, конечно, не забывайте ставить "палец вверх". Спасибо!
Авто
5,66 млн интересуются