В российских банках появится единая биометрическая система распознавания клиентов
В конце минувшего года Правительством был одобрен законопроект о создании единой биометрической системы. И уже с 01.07.2018 г. крупные российские банки повсеместно внедрят механизм удаленной идентификации клиентов по голосу и геометрии лица. С его помощью граждане смогут управлять личными счетами без личного присутствия в банковском учреждении.
Как работает система?
Чтобы начать пользоваться системой «опознавания», клиенту финансово-кредитной организации следует создать виртуальный личный кабинет. Первичная сдача биометрии (геометрия лица, голос) осуществляется с помощью гаджетов, оснащенных микрофоном и фотокамерой с высоким разрешением. После успешной регистрации клиенты смогут дистанционно пользоваться всеми банковскими продуктами.
Какие возможности дает новая технология?
Пилотный проект уже прошел испытания в регионах. В «обкатке» приняли участие порядка 15000 россиян. Эксперты отметили эффективность новой технологии. Опознаванию клиентов не помешали ни парики, ни отеки на лице, ни ангина. Время идентификации клиентов сократилось в 5 раз. Теперь она занимает до 10 секунд.
Руководителям фирм стало проще вести дела. Удаленное управление позволило им не отвлекаться на поездки в финансово-кредитные организации. Банковские учреждения в перспективе также смогут существенно сэкономить. Им больше не понадобится широкая сеть филиалов. Однако внедрение ЕБС (единой биометрической системы) усилит конкуренцию междуними. В приоритете будет разработка качественных банковских продуктов, а не количество региональных представительстви охват территорий.
Перспективы повсеместного внедрения биометрической системы
Эксперты отмечают, что новым веяниям времени смогут соответствовать лишь крупнейшие банковские учреждения. Небольшим финансово-кредитным организациям нерентабельно и сложно внедрять ЕБС. Система «опознавания» требует наличия дорогостоящего оборудования.
Кроме того, удаленная биометрическая идентификация требует ответственного подхода. Нельзя допускать разглашения персональных данных. А поскольку объем хранящейся информации после внедрения ЕБС существенно возрастет, то эффективность ее защиты ставится экспертами под сомнение. Хакерские атаки становятся с каждым разом более таргетированными. А система безопасности российских банков до сих пор отстает от европейских стандартов.
Таким образом, биометрический алгоритм распознавания клиентов будет внедряться банковскими учреждениями постепенно. Региональные представительства будут сокращаться медленными темпами.