Не пытайтесь повторить, особенно, на дорогах общего пользования!
Полигон "Навак" расположен в Сербии, примерно в 60 км от Белграда – это крупнейший полигон на Балаканах. Здесь проходят сертификацию новые автомобили, а водителей учат управлять машинами в экстремальных условиях. Протяженность трассы составляет около 3 км.
Есть на полигоне и внедорожный участок, на котором автомобильные компании проводят тест-драйвы кроссоверов, но мы приехали за другим – попробовать себя в роли телохранителей особо важных персон. Автомобили для тренировки привезла из Москвы компания Mazda.
Перед началом практической части нас посвятили в японскую философию вождения Jinba-Ittai, что означает единение водителя с автомобилем. Чтобы делать все безупречно, нужно ощущать машину как продолжение самого себя.
Итак, пять упражнений из программы подготовки профессиональных телохранителей и работников спецслужб:
1. Сталкиваем чужой автомобиль с трассы. Автомобили гражданские, на механике, из подготовки только крылья, обшитые специальными пластинами.
Выполняется на скорости 60-65 км/ч. Необходимо догнать впереди идущий автомобиль, выровнять скорость, пристроится левым передним крылом вплотную к заднему правому крылу выбиваемого с дороги автомобиля, а потом плавно вращать руль влево, одновременно нажимая на педаль газа. Жертва улетает с дороги "на ура"! Главное, не вращать руль резко (иначе улетишь на обочину), не начинать выравнивать колеса сразу после контакта (упрешься в другой автомобиль) и не снимать ногу с педали газа. Очень хорошее упражнение для того, чтобы понять, как легко устроить серьезную аварию и как мало нужно для того, чтобы автомобиль после легкого касания улетел на обочину или на встречку.
2. "Полицейский разворот".
Правда, задачу несколько усложнили, на Mazda3 с автоматом сначала нужно было выписывать восьмерку с помощью ручного тормоза на поворотах, а потом так же полицейским разворотом встать в ограниченный конусами "гараж". Всё тоже несложно: в ручном режиме, на второй передаче, на скорости 40-45 км/ч подъезжаешь к конусу, слегка притормаживаешь педалью тормоза, чтобы загрузить передние колеса автомобиля и разгрузить задние, потом дёргаешь за ручник, проходишь поворот, опускаешь ручник и даёшь газу, чтобы успеть разогнаться перед следующим поворотом.
3. "Змейка"
Выполняется на скорости 60-65 км/ч (разогнаться больше не позволяло расстояние до конусов). Двигаться нужно было с обязательным заносом оси в каждом повороте. Здесь важно было работать рулем резко, но поворачивать его не слишком сильно, загружать перед каждым поворотом переднюю ось, разгружая при этом заднюю, и не забывать нажимать на газ, чтобы не терять скорость. Без газа машина останавливалась на третьем конусе, а всего их было пять.
4. Разворот на 180 градусов без торможения
Разгоняешься задом до максимально возможной скорости, переключаешься на нейтралку, резко крутишь руль влево, после того, как машина совершает пол-оборота начинаешь крутить руль в противоположную сторону, включаешь "драйв" и жмешь на газ. Тут важно аккуратно переключать автомат, чтобы не попасть вместо нейтралки сразу в драйв и не убить коробку.
5. "Погоня"
Самое захватывающее упражнение выполнялось на двух "шестерках" Mazda. Первая машина с VIP-персоной, а вторая – машина охраны. За ними гонятся "террористы" с ружьем для пейнтбола. Их роль играли профессиональные инструкторы "Навака". Машины должны передвигаться так, чтобы ни одна из "пуль" не попала в VIP-автомобиль.
Рекомендованная скорость была все та же – 60-65 км/ч, но мы выполняли его на скорости 80-90 км/ч. В роли машины VIP-персоны я поймал несколько "пуль", а вот в качестве машины охраны действовал лучше. В отместку после окончания упражнения "террористы" обогнали меня и под общий хохот всадили несколько "пуль".
Понятно, что для нас выбрали самые зрелищные упражнения и при подготовке профессиональных охранников задач перед ними ставится значительно больше. Но эти задания дают представление о том, как проходит подготовка. Ничего сложного, но все должно быть отработано до автоматизма, желательно, на автомобилях с разными типами коробок. Такая работа стоит немалых денег, машины ушатываются очень быстро, особенно, когда за руль садятся неподготовленные водители. Зимняя резина на некоторых автомобилях была убита напрочь.
После захода солнца организаторы усложнили нам задачу и предложили продемонстрировать то, чему научились, в условиях темноты 🔥🔥🔥. Ставьте лайк, подписывайтесь на "Автопортрет" чтобы не пропустить продолжение!
Учился экстремальному вождению и писал этот пост для Вас журналист Александр Андреев - ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.
P.S. Все фото любезно предоставили организаторы поездки – российское представительство компании Mazda.