Найти в Дзене
Лучшее - для вас!

Уроки для предпринимателей

Когда во вторник утром на Нью-Йоркской фондовой бирже раздался звонок, потоковое гиганта Spotify, появившееся в истории, превратилось в исторический шаг для музыкальной индустрии. Акции компании открылись на уровне $ 165.90, стоимость около 13 физических компакт-дисков или около 130 песен на iTunes. Цена открытия привязана к рыночной стоимости Spotify во вторник утром на уровне около 30 миллиардов долларов .

Когда генеральный директор Daniel Ek запустил Spotify в 2008 году, его бизнес-план потряс промышленность. По сравнению с 2010 годом доходы от потоковой передачи музыки в США выросли более чем в одиннадцать раз - с примерно 500 млн. долл. США до 2017 года примерно на 5,7 млрд. долл. США, и эксперты говорят, что, скорее всего, не вернется. Бизнес-план Ek существенно не изменился с момента его первоначального воплощения - идея, что потребители либо слушают рекламу, либо платят регулярную плату за доступ к практически всей музыке. «IPO» компании стоимостью 1 миллиард долларов также не является традиционным.

На данный момент большой шаг компании, наблюдаемый некоторыми в отрасли как игра, кажется, работает. Около 30 миллионов выпущенных акций Spotify в общей сложности 178 миллионов торгуются во вторник, а цена упала примерно на 10 процентов. К концу дня рыночная стоимость компании была близка к 27 миллиардам долларов, а по состоянию на среду акции Ek (около 9 процентов компании) стоили 2,3 миллиарда долларов .

Вот три урока, которые вы можете узнать из Spotify после своего большого дня.

1. Не бойтесь брать нетрадиционный подход.

Spotify «IPO» на самом деле называется «прямым листингом». Вместо традиционного IPO, в котором участвуют более посредники в форме инвестиционных банков и институциональных инвесторов, Spotify выбирает, чтобы позволить существующим акционерам немедленно продать свои акции потенциальным покупателям. Прямой листинг Spotify также позволяет акционерам обойти традиционный 180-дневный период блокировки и увидеть немедленное возвращение.

Что касается того, почему компания отправилась на нетрадиционный маршрут? Большинство компаний привлекают капитал и используют IPO для роста топлива, но «Spotify не нуждается в этом - у него много наличных средств на балансах», - говорит Мэтью Кеннеди, стратег рынка IPO в Renaissance Capital .

Компании пяти причин для идти с прямым листингом выравнивание в основном с его основными ценностями. Например, вместо предпочтительного доступа к банкирам прямой листинг предоставляет равный и одновременный доступ к публике. Также не больно, что этот план должен сэкономить Spotify примерно на 35 миллионов долларов, говорит Кеннеди. Но хотя подобные Airbnb и Uber могут сидеть и замечать, он предупреждает, что прямой список, вероятно, не лучший выбор для большинства технологических компаний. Страховка, которую предоставляет традиционное IPO и ее андеррайтеры, может быть важна для стабильности - особенно если компания не является домашним именем.

2. Сделайте что-то по-другому - или лучше - чем все остальные.

Согласно сообщениям BuzzAngle Music, в 2017 году было транслировано почти 377 миллиардов песен, что на 50 процентов больше, чем в предыдущем году. Это число оставило продажи песни в пыли. Компания Spotify, являющаяся крупнейшим в мире музыкальным потоковым сервисом, является лидером среди конкурентов, включая Apple Music и Pandora, и хотя она не была технически первой в своем роде (Napster, выпущенная в 1999 году), компания стремилась революционизировать потоковое воспроизведение музыки с более легким доступом для потребителей и новая идея для получения прибыли.

Такой «другой» или «лучший» подход - это хороший способ создать собственную бизнес-идею, и один ключ часто находит вашу нишу и решает главную проблему. Например, оригинальное воплощение Netflix - позволяющее потребителям снимать и возвращать фильмы через уличную почту - капитализировалось на проблеме в отрасли и предлагало решение.

«Spotify тоже это сделал», - говорит Дэвид Брикли, ведущий компании Entrepreneur Wrap, и CEO / владелец STN Digital . Сядьте и подумайте о проблемах в отрасли, которую вы хорошо знаете, а затем обсудите решения. «У вас достаточно кофе с людьми, вы начинаете слышать ту же проблему снова и снова в отрасли», - говорит Брикли.

После того, как у вас есть бизнес-план, тренируйтесь на своем лифте, который четко определяет, почему ваша идея отличается и какая проблема вы решаете.

3. Поверните противников в союзников.

Певец Тейлор Свифт сделал заголовки в 2014 году, когда она вытащила всю свою музыкальную библиотеку из Spotify из-за конфликта доходов. С тех пор она восстановила свои песни в потоковом сервисе, и на прошлой неделе она объявила, что релиз видеоклипа для ее песни «Delicate» будет доступен только на Spotify. Превращение бизнес-соперника в партнера не очень распространено, но сотрудники Spotify и Swift достигли уровня понимания. Итак, как вы это делаете - и почему?

«Это хороший человек ... даже если кто-то является конкурентом, а не обязательно на вашей стороне, - говорит Брикли.

Большинство отраслей намного меньше, чем вы думаете, поэтому относиться ко всем, даже вашим противникам, с уважением, является хорошим правилом для жизни, тем более, что вы можете в один прекрасный день работать вместе. Если вы боксируете головы с другой ключевой фигурой в отрасли, имейте в виду, что лучший способ посеять добрую волю - это попросить их знания. И если вам нужно вести жесткий разговор? Сделайте это лично.

«Вы можете разоружить их лучше психологически, если хотите», - говорит Брикли. «90 процентов общения невербальны».