Найти тему

Экспонаты в эрмитаже которые хранят в себе тайну

  • Часы «Павлин»

В 1777 году князь Григорий Потемкин принял решение в еще один один изумить императрицу Екатерину. Его выбор пал на работу британского механика Джеймса Кокса. Отчего как раз на него, непонятно. Вполне вероятно, российский граф заметил изумительные багаж в маркетинговых каталогах, которые издавал знаток. Дабы выслатьпрезент в Российскую Федерацию, его довелось различить. Разобрать-то обсудили, а вот собрать не сумели – доля подробностей оказалось то ли сломана, то ли утрачена. Например и пылился бы броский презент, в случае если бы в 1791 году Потемкин не поручил «оживить птичек» Ивану Кулибину. И знаток высокого класса устроилневообразимое: часы пошли, а причудливый устройство пришел в перемещение. Как лишь только часы начинают звонить, «оживает» сова в клеточке.
Под гул колокольчиков клеточка наступает вертеться. Вслед за тем «просыпается» павлин: его задолженность подымается, начинает распускаться, птица кланяется, втягивает и запрокидывает голову, раскрывает нос. В что момент, когда задолженность всецело открывается, павлин поворачивается на 180 градусов так, собственно чтопосетители лицезреют его… зад. Вслед за тем перья спускаются, и павлин занимает начальное состояние.
Признать об настоящей основанию такового нелицеприятного поведения павлина сейчас нельзя. По одной из версий Кулибину не получилось достичь такого, дабы птица проделывала абсолютный виток. Иная предание заявляет, собственно что знаток преднамеренно принудил птицу исполнять аналогичное «фуэте», что наиболее показывая свое отношение к королевскому двору, для которого «птичка» и предназначалась.

«Гробница Гомера»

В зале Юпитера возможно отыскать и ещё 1 неразгаданную загадку Эрмитажа – «гробницу Гомера». Она была вывезена то ли с острова Андрос, то ли с острова Хиос в ходе 1 Архипелагской экспедиции графа Орлова-Чесменского. Первым обладателем гробницы стал «заводитель дел необыкновенных» граф Александр Строганов, который писал: «В первую турецкую войну 1770 г. российский офицер Домашнев, командовавший нашим десантом на одном из островов Архипелага, привез данный саркофаг в Российскую Федерацию и презентовал его мне. При облике сего монумента, я не имел возможность не воскрикнуть: «Не монумент ли это Гомера?» Тирада стала передаваться из уст в губы, лишь только, аналогично, без вопросительной интонации.
В скором времени, вес Строганова как собирателя несусветно возрос. Ещё бы, так как он владел предметом, за коим не одно век гонялись проходимцы со всего света. Вобщем, «гробница Гомера» — еще одна прекрасная предание, вроде Атлантиды или же золота Трои.
Выучив барельефы, научные работники с полной уверенностью сказали, собственно что древная гробница была сотворена во II веке нашей эры, а это означает, собственно что человек, которому принадлежал саркофаг, разминулся с Гомером лет на девятьсот. Но пока же остается неразгаданной иная потаенна гробницы: абсолютно разная стилистика задней и лицевой стен саркофага. Каким образом, где и когда эти стены объединились – почему-то.