Новая пора года - новые хлопоты. И если еще пару недель назад мало кого волновало состояние дождевой канализации на наших улицах, то теперь тающий снег и обильные весенние дожди сразу выявили "болевые точки".
Разрушенные, подтопленные колодцы для стока дождевой воды могут стать причиной аварии и повлечь серьезные повреждения автомобиля.
А что говорят о содержании и ремонте ливневых колодцев нормативно-правовые акты?
Как раз с марта по май специалисты проводят весенние осмотры дорожных одежд и дождевой канализации улиц населенных пунктов. Более конкретные сроки таких осмотров устанавливаются графиками предприятий, в хозяйственном ведении которых находятся улицы.
Рассмотрим, какие требования предъявляются к дождевой канализации.
Существуют дефекты, наличие которых не допускается и которые может визуально или инструментально - с помощью трехметровой рейки - определить каждый водитель:
- отклонение верха смотровых колодцев относительно поверхности проезжей части более 2 см;
- завышение верха дождеприемных колодцев относительно поверхности проезжей части;
- занижение верха дождеприемных колодцев относительно поверхности проезжей части более 3 см;
- отсутствие или трещины корпуса и решеток дождеприемных колодцев, смотровых колодцев.
Каковы сроки устранения данных дефектов?
Если крышки люков или решеток дождеприемников отсутствуют или разрушены, то новые должны быть уложены в течение трех часов с момента обнаружения и регистрации дефекта.
Чтобы возникло основание требовать начала ремонтных работ, дефекты автомобильных дорог и улиц должны быть зарегистрированы в журнале учета дефектов.
Пример самого журнала содержится в Приложении А СТБ 1291-2016 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному содержанию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Описания дефектов автомобильных дорог и улиц приведены в Приложении Б документа, методы измерения параметров дефектов - в Приложении В.
Дефектные крышки люков и решетки дождеприемников должны быть заменены новыми. Такую замену (сюда же входят работы по наращиванию дорожного покрытия с использованием ремонтной вставки и устранение дефектов окружающего покрытия) владельцы коммуникаций должны осуществить в течение суток.
Столько же времени - одни сутки - отводится на устранение недопустимых дефектов, приведенных выше.
Предельно допустимые величины других не столь значимых дефектов дождевой канализации - наличие луж, дефекты сопряжения дорожного покрытия с корпусом дождеприемных колодцев и др., а также сроки их устранения зависят от уровня требований к улицам. Таких уровней пять. К какому уровню требований относится та или иная улица, регулирует все тот же СТБ 1291 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а итоговые решения утверждаются гор- или райисполкомами.
Впрочем, в этом часто и скрывается серьезная проблема, рассказали нам специалисты дорожного строительства. Состояние дорог и улиц, а также сроки ремонтных работ напрямую зависят от того, какой уровень требований имеет данный отрезок проезжей части. Единого банка данных в этом случае нет. Выяснить уровень требований интересующего участка можно, обратившись к обслуживающей организации или организации, на балансе которой находится нужная улица/дорога. Но к кому обращаться? Это еще одна проблема. Автомобильную дорогу могут обслуживать дорожные службы "Белавтодора", проезжую часть в пределах населенных пунктов - ЖКХ и другие организации.
125 - единый номер дежурно-диспетчерской службы департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций.
115 - короткий номер контакт-центра ЖКХ города Минска.
Чтобы информация о неисправностях на проезжей части дошла до исполнителя, надо точно знать, к кому обращаться.
Виктор АНДРЕЕВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber