Toyota начала в России прием заказов на новую Camry. Давайте беспристрастно посмотрим на машину и отметим ее плюсы и минусы.
На заглавном фото видно, что автомобиль изменился довольно сильно и стал смахивать местами на немцев, а местами на корейцев. При этом бросается в глаза передний бампер из серии "все бордюры мои". На прошлой неделе я разглядывал похожий передний бампер KIA Stinger. Но там-то ладно, а-ля спортивная модель и т.п. А Camry автомобиль популярный, массовый.
Цены будут начинаться с 1,4 млн. руб., то есть "в базе" Camry не подорожала. Выпускать новинку будут на заводе в Петербурге, а продавать питерские машины планируют не только в России, но также в Белоруссии и Казахстане.
Внутри изменений больше. Нам говорят, что кузов стал жестче на 30%, а новая подвеска делает машину азартной. Что касается предыдущего поколения, то азартной не была даже машина с 3,5-литровым двигателем. Как будет в нынешнем, покажет тест. Но можно надеяться на существенные улучшения. Ведь даже новый Prius стал интересным в управлении автомобилем. А Camry тоже построена на абсолютно новой платформе, которая называется GA-K. В общем, надеемся на лучшее. И еще надеемся, что прибавив в управляемости Toyota не перестанет быть так же хорошо приспособлена к российским дорогам, как текущее поколение.
Внутри пресс-релиз обещает непревзойденный по качеству современный салон. Но мы же понимаем, что до немцев японцам далековато. При виде фотографий в голову приходят, скорее, последние образцы корейского автопрома. Хотя любят Toyota не за это и некоторое отставание вряд ли остановит поклонников марки. Комбинация отличной приспособленности к российским условиям, надежности и приемлемых цен, вот главный конек Toyota.
Кстати о ценах. Не буду перечислять все десять доступных в России комплектаций. Скажу лишь, что аппетиты производителя останавливаются на 2,34 млн руб. Это за автомобиль с новым двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадей. Такой двигатель будет сочетаться с 8-ступенчатой коробкой. На словах хорошо, на деле подобные 8-ступки часто начинаются путаться в сложных погодных условиях, например на покрытом снегом асфальте и никак не могут выбрать "правильную" передачу. Постигнет ли та же участь Aisin на новой Camry – поживем, увидим. И по поводу двигателей, на нынешнем поколении среднего движка 2,5 вполне достаточно, старший хорош, но даже для динамичной езды совсем не обязателен. Вернее, 3,5-литровый добавляет машине не так много…
В машине за 2,34 млн руб будет множество электронных прибамбасов сомнительной нужности. Одни из них, такие как система кругового обзора, приятны и облегчают жизнь, но не являются необходимыми. Все-таки Camry это не огромный внедорожник, с парковкой которого в узком дворе действительно могут возникнуть проблемы.
Другие опции могут быть даже опасны. Например камера заднего вида с функцией распознавания пешехода. Подобные устройства создают иллюзию безопасности, но случись что, отвечать будет водитель. Недаром в инструкции пишут, что это лишь вспомогательные устройства. Как и система экстренного торможения, кстати.
Еще обещают, что в салоне будет заметно тише, чем в текущем поколении. В это можно поверить тем более, что над улучшением шумоизоляции сейчас работают все без исключения японские производители.
Еще одна вспомогательная функция – проекция показаний приборов на лобовое стекло. Штука неплохая для тех, кто готов за нее платить.
Но в целом, на необязательных опциях можно прилично сэкономить. Например, есть комплектация с самым мощным двигателем и множеством дополнительных функций, вроде управления климатом с помощью вмонтированного в центральный подлокотник дисплея, которая стоит на 200 тыс руб дешевле максималки. Если отказаться от умного подлокотника, можно сэкономить еще.
В целом, к Ванге не ходи, автомобиль будет пользоваться популярностью. Но, скорее, в начальных и средних комплектациях. И кстати, салон остался более узнаваемым, чем кузов.
Автор поста - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать важное про автомобили.
#toyota #автоновинка #автопортрет