"Чтобы что-то продать, нужно сначала что-то купить". Сложно спорить с мудростью дяди Фёдора из знаменитого мультфильма. Тем не менее, интерес бизнес-сообщества к управлению закупками гораздо ниже, чем интерес к организации продаж.
И напрасно, так как при внимательном анализе, резервы управления закупками обнаруживаются практически у каждого предприятия, занимающегося производством или продажами материальных ценностей, а также в отраслях, связанных с регулярной закупкой услуг. Неликвиды, низкая оборачиваемость товарного запаса, дефицит ходовых позиций ассортимента, неоправданно высокие закупочные цены, недостаточно продолжительные отсрочки платежа, срыв сроков поставки, недостаточно активная претензионная работа с поставщиком - вот неполный перечень болячек управления закупками многих российских предприятий.
В статье по указанной выше ссылке описана система эффективного управления закупками.