Найти в Дзене
ISG-CONSULT.COM

Лига чемпионов 2017/2018 в Киеве: кто, кому и сколько денег заплатит в связи с главным футбольным событием года

В последние десятилетия футбол стал мощным экономическим двигателем.  Известные клубы оперируют огромными суммами, и зачастую денежная сторона их деятельности интересует публику не меньше, чем результаты матчей. К примеру, трансферы игроков с целью укрепления составов команд обусловливают рост инфляции и «пузыря» в футбольной отрасли подобно другим сферам экономики. Решение вопросов финансирования вывело 22 европейских клуба на фондовый рынок с IPO, где на данное время котировки их акций сгруппированы в индекс Stoxx Europe Football, который, в свою очередь, отражает внутреннюю ситуацию в клубах и служит ориентиром для оценки уровня капитализации футбольного бизнеса в глобальном масштабе. Немаловажный и небезынтересный финансовый аспектимеет также организация и проведение футбольных соревнований и других мероприятий.

Главной футбольной организацией в Европе, под эгидой которой проходятвсе европейские клубные и командные соревнования, является УЕФА, а ее наиболее престижным ежегодным турниром – Лига чемпионов (ей уступает Лига Европы, второй по важности турнир). Находясь на пороге проведения финала Лиги чемпионов в Киеве сезона 2017/2018, который состоится 26 мая на НСК «Олимпийский» (а до этого 24 мая на стадионе «Динамо» пройдет финал Лиги чемпионов УЕФА среди женщин), попытаемся дать его приблизительную оценку с точки зрения количества вложенных и полученных организаторами и участниками денежных средств.

Огромная популярность футбольного турнира и финала Лиги чемпионов UEFA

Затраты и доходы организаторов и участников зависят, в первую очередь, от степени популярности мероприятия, проще говоря, от количества зрителей. Чтобы оценить масштаб популярности предстоящего события, обратимся к прошлогодним данным, приведенным в Административном отчете УЕФА по итогам сезона 2016/2017.

Согласно документу, прошлый финал Лиги чемпионов UEFAмежду клубами Реал Мадрид и Ювентус, который проходил на Национальном стадионе Кардиффа (Уэльс) в июне 2017 года, посетили почти 66 тыс. наиболее счастливых болельщиков, получивших возможность в живую насладиться 12-й победой испанцев в главном клубном турнире УЕФА. Средняя глобальная аудитория насчитывала 160 млн зрителей и 350 млн просмотров уникальных пользователей со всего мира, что сопоставимо с показателями 2016 года. В Европе за финалом Лиги UEFAследили в среднем 39,6 млн зрителей, на 11% больше аудитории 2016 года. Последующее мероприятие «коронации» Реала привлекло к телевизорам 9,1 млн испанцев, что составляет 60,9% от общей аудитории национального телевидения.

Финал был предметом обсуждения также в социальных сетях: 98 миллионов взаимодействий на Facebook, более 50 миллионов в Instagram и 9 миллионов в Twitter. Еще одним признаком глобального цифрового охвата события стало то, что официальный сайт Лиги чемпионов и его мобильные приложения насчитывали 134 млн посещений в течение сезона 2016/17, что на 10% больше, чем в предыдущем периоде.

Читать дальше: http://isg-consult.com/global/nportal/view/873

Читайте также