Золотая середина
Dokker занял правильную рыночную нишу между Largus и более основательными европейскими фургонами Partner/Berlingo и Caddy. Largus - бюджетный автомобиль, но это не фургон, а удлинённый универсал, отсюда - недостаток внутреннего объёма, да и базируется он на старом Логане. Европейцы всем хороши, но очень дороги. За цену одного Caddy можно купить два базовых Доккера!
Поэтому, смело предсказываем Доккеру неплохое будущее в России. Эх бы еще локализацию или вообще трансформацию в Ладу, тогда бы можно было увидеть еще более привлекательные цены..
Что определяет этот автомобиль лучше всего:
- Это самый дешёвый из полноценных фургонов, доступных в РФ.
- Очень универсальный, семейный автомобиль.
На тест-драйве машина показала себя на отлично! Дизельный двигатель для такого автомобиля очень подходит, обеспечивая высокие показатели по моменту в 200Нм уже на 1750 об/мин. Поэтому людям, задумывающимся о его покупке, Societé Turbo советует именно дизель. Отдельного упоминания достойно и отменное качество отделочных материалов. Салон очень простой и очень тихий. О пространстве в салоне, дополнительных полочках и нишах рассказывать не имеет смысла - этим может похвастать любой "кублучок".
Немного истории
В последнее время шоурумы Renault становятся все меньше похожи на собственно Рено, как его понимают в Европе. Ассортимент все больше приближается к модельному ряду румынского филиала французского концерна под названием Dacia -> Кроме Koleos, все остальные машины имеют в своей основе бюджетные платформы B0 и M0.
Завод Uzina de Autoturisme Pitești основали в 1966. В 1968 построили основную фабрику для производства автомобилей Renault 8 и Renault 12 по лицензии. В 1969 первые Renault 12 под названием Dacia 1300 вышли из ворот завода. В 1972 появилась Dacia 1300 Pick-up предок нашего сегодняшнего героя.
Dacia с самого основания выпускала автомобили Renault. Все бы хорошо, но лицензионный Renault 12 устарел, потом превратился в авто-реликт, а менять его никто не собирался. Не было у Румынии лишних денег на переоборудование завода. Однажды освоенное семейство 1300 оставалось в производстве до 2004 года, т.е. 35 лет.
В 1999 году Renault буквально спасает терпящий бедствие завод и получает в свое распоряжение дочерний брэнд, отлично подходящий для продаж машин-лоукостеров. В миллениум Dacia входит уже частью французского концерна и готовится к производству автомобилей B0, у нас известных, как Renault Logan первого поколения.
О машине
Любой автомобиль очень зависит от платформы, на которой он построен. Доккер - это укороченная, высокая версия минивэна Lodgy, родственника Логана второго поколения, созданного на платфоре М0 (модификация B0). Платформа далеко не выдающаяся, но для грузопассажирского автомобиля, учитывая известную прочность и выносливость лоукостеров от Рено, это - самое то!
Стандартная подвеска: МакФерсон спереди, полузависимая подвеска на упругой балке сзади. Россиянам доступны 2 вида моторов... и, похоже, это главный ребус Доккера.
Бензиновый двигатель всем хорошо известен уже много лет. Это неприхотливый восьмиклапанник от обычного Логана. Он надежный, относительно экономичный, очень дешевый в ремонте (хотя Вас это вряд ли коснётся, если Вы купите новый авто), и слабый. Даже Ларгусу с ним тяжело, что уж говорить о более тяжёлом Доккере.
Другой двигатель - 1,5 литровый дизель на 90 л.с. и 200 Нм. Вот это мотор, так мотор! Машина с ним ощущается совершенно по-другому - азартно и живо. Динамики достаточно, запас тяги чувствуется. Уже не боязно, что при полной загрузке Доккер не сможет сдвинуться с места. Но это дизель... со всеми вытекающими рисками Российской Реальности.
Вот в этом и ребус:
Что взять? Бессмертный и ленивый восьмиклапанник? Или отличный во всем, кроме риска быть запоротым советской соляркой, дизелёк? Вот бы ему фордовский 1,6...
5 "ЗА" покупку Renault Dokker сейчас:
- Это самый доступный фургон в РФ.
- Бензиновый авто будет очень доступен по ремонту/сервису.
- Тяговитый и экономичный дизель очень хорош в движении.
- Вероятно, лучший авто для доставки и такси.
- Энергоёмкая, собранная, комфортная подвеска.
5 "ПРОТИВ" покупки Renault Dokker сейчас:
- Посредственная активная безопасность - 3 звезды.
- Неоднозначный подбор двигателей.
- Собирается не в России, нет господдержки.
- Нет семиместной версии.
- Любителям "автоматов" эта машина противопоказана.
В чем его прикол?
Когда Вы говорите:
Мне нужен кроссовер, потому что я для семьи необходим большой салон и, к тому же, я езжу на дачу и на рыбалку...
Так вот, когда Вы так говорите, вы обманываете сами себя. На самом деле, Вы пытаетесь следовать за модой на большие колеса и "приподнятость", именно это для Вас важно.
Большой салон, приспособленность к Российским реалиям - это не про кроссоверы.
Это про Renault Dokker.
Так стоит ли брать Renault Dokker?
Если нужен нормальный семейный автомобиль...