Информация по микрозаймам будет доступна в сети
Согласно изменениям в базовом стандарте деятельности микрофинансовых организаций (МФО), с 1 января 2018 года переговоры кредитных структур с заемщиками должны документироваться и храниться определенное время, вне зависимости от канала связи.
Базовый стандарт для МФО: повышение уровня защиты заемщиков
Базовый стандарт был разработан летом 2017 года и принят Центробанком. Среди основных задач этого документа – повышение защиты финансовых интересов заемщиков и полная регламентация деятельности всех МФО, вне зависимости от того, состоят ли они в саморегулируемых организациях, или нет.
Требования и ограничения
Большинство нормативных положений стандарта вступили в действие еще в 2017 году. В частности, чтобы снизить закредитованность населения, базовый стандарт ограничивает допустимое количество микрозаймов, которые можно оформить в одной МФО.
Итак, в течение года можно взять не более 10 микрозаймов, сроком на 30 дней каждый. Продление срока микрозайма возможно, но не больше 7 раз для одного кредита.
1 января 2019 года вступят в силу новые ограничения, согласно которым максимальное количество займов будет снижено до 9, а количество продлений – до 5.
Указанные ограничения не коснуться небольших микрозаймов размером до 3 тысяч рублей, оформляемых на коротких срок, и POS-микрокредитов.
Повышение информирования населения
Обязанностью микрокредиторов становится информировать заемщиков об уровне финансовой ответственности при оформлении микрозаймов, и о возможных последствиях несоблюдения условий кредитного договора. Перед выдачей денег в долг, МФО обязаны проверять платежеспособность клиента, уточнять источники его доходов и степень долговой нагрузки.
С начала 2018 года указанные нормы применяются к POS-микрокредитам (то есть займам на оплату товаров, работы или услуг). Однако МФО вправе устанавливать особый регламент, ко которому клиент предоставляет сведения о своем финансовом состоянии, а конкретная цель микрозайма может и не уточняться.
Запись и хранение переговоров с заемщиками
1 января текущего года вступила в действие норма базового стандарта, согласно которой МФО обязаны записывать и хранить всю информацию относительно любых взаимодействий с клиентами, которая поступает по следующим каналам связи:
- стационарному и мобильному телефону;
- СМС-переписке;
- переписке по электронной почте.
Срок хранения такой информации – не менее 6 месяцев, а для хранения бумажной документации, связанной с обслуживанием клиентов – 1 год. Нормы стандарта отдельно акцентируют обязательную аудиозапись всех телефонных переговоров с заемщиками.
Личный кабинет – эффективный инструмент общения и управления
Согласно новым рекомендациям, основной информационной площадкой для взаимодействия МФО и клиента становится личный кабинет последнего на сайте компании.
Здесь заемщику должна быть доступны все данные по актуальной задолженности, информация об изменениях в условиях кредитования, график платежей и срок погашения кредита, а также другие сведения, связанные со взаимодействием с микрокредитором.
Стоит отметить, что МФО «Лови займ» одной из первых внедрила опцию «личного кабинета» для широкого использования клиентами. Данная практика доказала свою эффективность и позволила значительно ускорить и упростить обслуживание клиентов, а также повысить качество предоставления финансовых услуг.
Источник: Ловизайм